Статья акутальна на: Ноябрь 2019 г.
Перечень необходимых документов для получения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы. В
Как получить финансовую помощь после освобождения из исправительной колонии
. такая помощь не предусмотрена.
Пишите соответствующее заявление на имя администрации ИК.
Статья 181 УПК РФ . Оказание помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания 3.
Обеспечение продуктами питания, одеждой, выдача единовременного денежного пособия, а также оплата проезда освобождаемых осужденных производятся администрацией учреждения, исполняющего наказание. 2.
Материальная помощь выражается прежде всего в оплате транспортных расходов освобожденного, который получает бесплатный билет до конечного пункта по избранному месту жительства.
Какую помощь обязана оказывать соцзащита освободившимся из мест лишения свободы
Постатейный научно-практический комментарий (под ред. А.С. Михлина, В.И. Селиверстова).
— Агентство „Библиотечка «Российской газеты»“, 2004 г.
2. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ (под общ.
ред. С.В.Степашина) — М. „Юристъ“, 2001 г. Однако статья 180 того же УИК РФ устанавливает обязанности администраций мест отбывания наказания по подготовке лиц, освобождающихся из этих мест, к их освобождению:
- Статья 180 УИК РФ. Обязанности администрации учреждений, исполняющих наказания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых осужденных и в применении к ним мер медицинского характера
С осужденным проводится воспитательная работа в целях подготовки его к освобождению, осужденному разъясняются его права и обязанности. — документы о его трудовой деятельности.
Оказывается ли материальная помощь лицам, освободившимся из мест лишения свободы?
У меня есть дом который не пртнадлежит к жилью. Я только освободился,жить негде что мне делать?
Может присутствуется какая то материальная помощь Однако статья 180 того же УИК РФ устанавливает обязанности администраций мест отбывания наказания по подготовке лиц, освобождающихся из этих мест, к их освобождению:
- Статья 180 УИК РФ. Обязанности администрации учреждений, исполняющих наказания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых осужденных и в применении к ним мер медицинского характера
2. С осужденным проводится воспитательная работа в целях подготовки его к освобождению, осужденному разъясняются его права и обязанности. Статья 181. Оказание помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания 3.
Это важно знать: Детские выплаты в 2020 году на ребенка после 1.5 лет до 3х
Обеспечение продуктами питания, одеждой, выдача единовременного денежного пособия, а также оплата проезда освобождаемых осужденных производятся администрацией учреждения, исполняющего наказание.
Социальная помощь осужденным при освобождении от отбывания наказания из мест лишения свободы
Действующим уголовно-исполнительным законодательством РФ предусмотрена социальная помощь осужденным при освобождении от отбывания наказания из мест лишения свободы.
Согласно требований статьи 180 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее УИК РФ), не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока лишения свободы, а в отношении осужденных к лишению свободы на срок до шести месяцев — после вступления приговора в законную силу администрация учреждения, исполняющего наказание, уведомляет органы местного самоуправления и федеральную службу занятости по избранному осужденным месту жительства о его предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях. Это позволяет осужденным быстрее адаптироваться к условиям жизни после убытия из исправительных учреждений, найти работу, жилье, восстановить социальные связи. Для выполнения данной работы, в исправительных учреждениях имеются отделы социальной защиты осужденных.
Также, с осужденными проводится воспитательная работа в целях подготовки их к освобождению, осужденным разъясняются их права и обязанности.
Значение данной работы для осужденных заключается в том, что при освобождении из мест лишения свободы они попадают в условия жизни, отличающиеся от тех, которые они помнят до лишения свободы (особенно это касается осужденных с большими сроками наказания), и задача администрации исправительного учреждения подготовить их к этим переменам.
Осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, а также осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет по их просьбе и представлению администрации учреждения, исполняющего наказание, направляются органами социальной защиты в дома инвалидов и престарелых.
Для реализации в полном объеме своих прав в данной области, осужденным следует заблаговременно до освобождения обратиться к сотрудникам отдела социальной защиты.
Кроме того, согласно требованиям статьи 181 УИК РФ, при освобождении из мест лишения свободы осужденным обеспечивается бесплатный проезд к месту жительства, они обеспечиваются продуктами питания или деньгами на время проезда. При этом, администрация исправительного учреждения, как правило, самостоятельно приобретает билеты на проезд осужденных до избранного ими места жительства и вручает их осужденным при освобождении.
При отсутствии необходимой по сезону одежды или средств на ее приобретение осужденные, освобождаемые из мест лишения свободы, обеспечиваются одеждой за счет средств федерального бюджета. Им может быть выдано единовременное денежное пособие в размере, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Обеспечение продуктами питания, одеждой, выдача единовременного денежного пособия, а также оплата проезда освобождаемых осужденных производятся администрацией учреждения, исполняющего наказание.
При освобождении от лишения свободы осужденных, нуждающихся по состоянию здоровья в постороннем уходе, осужденных беременных женщин и осужденных женщин, имеющих малолетних детей, а также несовершеннолетних осужденных администрация учреждения, исполняющего наказание, заблаговременно ставит в известность об их освобождении родственников либо иных лиц, для того, чтобы последние имели возможность подготовиться к приему своих близких нуждающихся в их помощи после освобождения из мест лишения свободы.
Данные осужденные, освобождаемые из исправительных учреждений, направляются к месту жительства в сопровождении родственников или иных лиц либо работника исправительного учреждения.
Указанные выше меры социальной помощи осужденным, являются важным инструментом обеспечения их жизни после освобождения из мест лишения свободы, возможности реализовать в полной мере свои права.
Помощь осужденным после освобождения
В данной статье подробно рассказывается про помощь осужденным после освобождения, и все что об этом надо знать. Людям, которые отсидели свой срок и вышли из тюрьмы достаточно трудно адаптироваться к жизни на свободе. Трудности вызывает изменившееся, за время отбывания наказания, общество, и нежелание брать на работу осужденного человека. И один из самых часто задаваемых вопросов, это предусмотрена ли законом помощь осужденным после освобождения? Мы готовы ответить на этот вопрос.
Есть ли помощь осужденным после освобождения
Законодательство РФ на данный момент не предусматривает обязательной выдачи помощи осужденным после освобождения. Есть только статья 181 УИК Российской Федерации.Она обеспечивает:
Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
- Перемещение с заключения к местоположению места проживания.
- Пропитание на время перемещения к месту проживания или деньги для их покупки.
- Если есть необходимость, то обеспечивается одежда.
В большинстве регионах РФ есть специальные общественные и государственные учреждения, которые обеспечивают помощь осужденным после освобождения.
В их обязанности входит выдача разных видов помощи, чтобы освободившийся смог приспособиться к проживанию на воле. В неё входит помощь в поиске работы, жилья, выдача денежных средств.
В поиске таких организаций помогут учреждения социальной защиты населения, местная Администрация и полиция.
Когда осужденный оказался на воле, ему рекомендуется направиться в учреждение Службы занятости для поиска работы и получения выплаты по безработице.
Когда осужденного освободили, он обратно возвращается к жизни на воле. Им помогают приспособиться к свободной жизни. Для обеспечения социальных возможностей принимают социальные и экономические мероприятия.
За восемь недель до освобождения или раньше, за пол года до конца вынужденных работ, а тех осужденным у которых срок меньше пол года — после судебного приговора, администрация заведения отбытия срока следует сообщить службе занятости, местной Администрации дату выхода на волю, место проживания, наличие жилища, специальность и трудоспособность человека.
Чтобы психологически подготовить осужденного, с ним проводятся общевоспитательные беседы. Сотрудники учреждения объясняют его права и обязанности согласно законам РФ.
Это важно знать: Минимальная выплата алиментов на ребенка в 2019
С любым заключенным проводиться разговоры о его планах на жизнь после обретения свободы. Спрашивают о будущем пункте проживания, возможностях в будущем обеспечить себя пунктом жительства и доходом.
Так же ему объясняют надобность соблюдения законов Российской Федерации, обязанность прибыть на назначенный пункт проживания и по прибытию через три дня направиться в местное отделение полиции, чтобы зарегистрироваться.
Администрация места отбытия наказания должна передать его вещи и другие ценности и средства, паспорт с другими документами, свидетельствующими о его личности, важные бумаги, трудовую книгу и справку, свидетельствующую об его освобождении.
Право осужденного на трудоустройство
Организация мероприятий, которые помогают осужденному трудоустроиться должны быть выполнена членами социальной защиты осужденных, при участии глава группы, членами групп специального учета и других служб. Возможно привлечение специалистов из других социальных организаций.
Право осужденного на бесплатную дорогу к пункту жительства
Согласно первой части 181 статьи УИК РФ, освобожденные обеспечиваются бесплатным перемещение к пункту своего жительства. Для перемещения к пункту проживания освобождённым осужденным выдаются деньги на кратчайший путь к пункту жительства на пользование городским или пригородным транспортом. Количество денег зависит от тарифов общественного транспорта.
Если освобожденные осужденные являются инвалидами, престарелыми лицами или несовершеннолетними, у которых отсутствуют родители, обеспечиваются средствами для покупки проезда до учреждения предоставляющие им жилье и другие услуги.
Помощь осужденным после освобождения в обеспечении пропитание или материальными средствами.
Осужденные после освобождения должны иметь минимальную норму продуктов питания на время перемещение к пункту проживания. Так же, ему дозволено выдать, вместо пропитания, денежные средства, которых хватит на покупку пропитания. Сумма денег зависит от цены минимальной нормы пропитания.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Все время нахождения в дороге к пункту жительства исчисляется с расписания транспорта, которым он перемещается. Если дорога больше четверти дня, то пропитание выдается на день.
В этой статье вы узнали, про помощь осужденным после освобождения. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
»
Следующая
Источник: https://arenazakona.ru/materinskij-kapital/materialnaja-pomoshh-osuzhdennym-posle-osvobozhdenija-kuda-obrashhatsja
Об утверждении Плана мероприятий по оказанию помощи лицам, освобождающимся из мест лишения свободы и отбывшим наказание в виде лишения свободы, содействию их социальной реабилитации и адаптации в Республике Дагестан на 2019-2020 годы, Распоряжение Правительства Республики Дагестан от 27 мая 2019 года №147-р
- В целях принятия дополнительных мер по социальному обеспечению и адаптации лиц, освобождающихся из мест лишения свободы и отбывших наказание в виде лишения свободы, по их трудовой занятости и социальной поддержке:
1.
Утвердить прилагаемый План мероприятий по оказанию помощи лицам, освобождающимся из мест лишения свободы и отбывшим наказание в виде лишения свободы, содействию их социальной реабилитации и адаптации в Республике Дагестан на 2019-2020 годы (далее — План мероприятий).
2. Определить координатором реализации Плана мероприятий Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.
3.
Поручить органам исполнительной власти Республики Дагестан, а также рекомендовать Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Дагестан и Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Дагестан ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан информацию о ходе выполнения Плана мероприятий.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан А.Ш. Карибова.
- Председатель ПравительстваРеспублики Дагестан
- А.ЗДУНОВ
План мероприятий по оказанию помощи лицам, освобождающимся из мест лишения свободы и отбывшим наказание в виде лишения свободы, содействию их социальной реабилитации и адаптации в Республике Дагестан на 2019-2020 годы
- Утвержденраспоряжением ПравительстваРеспублики Дагестан
- от 27 мая 2019 г. N 147-р
N п/п | Наименование мероприятия | Содержание мероприятия | Источник финансирования | Срок исполнения | Ответственные за исполнение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Повышение уровня информированности населения о возможностях профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в целях дальнейшего трудоустройства лиц, освобождающихся из мест лишения свободы и отбывших наказание в виде лишения свободы | обеспечение размещения на официальном сайте Минтруда РД в сети «Интернет», в местных средствах массовой информации, на стендах в зданиях органов государственной службы занятости населения Республики Дагестан и учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, информации о возможностях профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в целях дальнейшего трудоустройства населения, в том числе лиц, освобождающихся из мест лишения свободы и отбывших наказание в виде лишения свободы; издание и распространение соответствующих буклетов и листовок | за счет текущего финансирования | ежеквартально | Минтруд РД,УФСИН России по РД (по согласованию) |
2. | Формирование базы данных о лицах, нуждающихся в оказании содействия в трудоустройстве после освобождения из мест лишения свободы, с последующим доведением содержащихся в ней сведений до органов государственной службы занятости населения Республики Дагестан | уведомление администрацией исправительного учреждения за шесть месяцев до истечения срока лишения свободы осужденных органа государственной службы занятости населения Республики Дагестан по избранному осужденным месту жительства о предстоящем его освобождении, трудоспособности и имеющихся специальностях | постоянно | УФСИН России по РД (по согласованию) | |
3. | Создание в исправительных учреждениях условий для продолжения получения общего, среднего и высшего профессионального образования по заочной форме обучения с использованием современных дистанционных технологий | обеспечение организации в исправительных учреждениях курсов для продолжения получения общего, среднего профессионального и высшего образования по заочной форме обучения с использованием современных дистанционных технологий | за счет текущего финансирования | постоянно | УФСИН России по РД (по согласованию),Минобрнауки РД |
4. | Предоставление профориентационных услуг для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы и отбывших наказание в виде лишения свободы | обеспечение предоставления профориентационных услуг лицам, освободившимся из мест лишения свободы и отбывшим наказание в виде лишения свободы, с учетом имеющейся информации о рынке труда, возможностях прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, вакансиях и профессиях, пользующихся перспективным спросом, оказание консультативных услуг по вопросам законодательства о труде и занятости населения | за счет текущего финансирования | постоянно | Минтруд РД |
5. | Организация в выпускных классах общеобразовательных организаций мероприятий с участием представителей УФСИН России по РД и МВД по РД с целью профилактики правонарушений | организация в выпускных классах общеобразовательных организаций профориентационных мероприятий с участием представителей УФСИН России по РД и МВД по РД в форме встреч, круглых столов, классных часов на темы: «Сделай правильный выбор», «Выбор», «На грани» | за счет текущего финансирования | ежегодно |
|
6. | Психологическая поддержка безработных граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы | оказание психологической поддержки лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, с целью снижения психологических проблем, препятствующих социализации и профессиональной адаптации к условиям регионального рынка труда, создания позитивной жизненной установки;развитие психологической службы в исправительных учреждениях | за счет текущего финансирования | постоянно |
|
7. | Организация профессионального обучения и содействие трудоустройству лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, по профессиям, востребованным на рынке труда Республики Дагестан | оказание содействия в прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования и трудоустройстве лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы | за счет текущего финансирования | постоянно | Минтруд РД,Минобрнауки РД |
8. | Создание специализированного банка вакансий для трудоустройства лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы | формирование банка вакансий для трудоустройства лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, представление в УФСИН России по РД (на основании запроса) сведений о вакансиях, заявленных работодателями для трудоустройства лиц, освобождающихся из мест лишения свободы и отбывших наказание в виде лишения свободы | за счет текущего финансирования | постоянно | Минтруд РД,УФСИН России по РД (по согласованию) |
9. | Проведение заседаний Клуба работодателей по вопросу содействия в трудоустройстве лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы | проведение заседаний с приглашением работодателей республики для обсуждения вопросов содействия в трудоустройстве лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы | за счет текущего финансирования | ежегодно | Минтруд РД |
10. | Проведение специализированных тематических ярмарок вакансий для лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в целях содействия их трудоустройству, в том числе на временные и оплачиваемые общественные работы | разработка графика проведения специализированных тематических ярмарок вакансий для лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в целях содействия их трудоустройству, в том числе на временные и оплачиваемые общественные работы;обеспечение проведения специализированных тематических ярмарок вакансий в соответствии с утвержденным графиком | за счет текущего финансирования | по отдельному графику | Минтруд РД |
11. | Организация оплачиваемых общественных и временных работ | привлечение лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, обращающихся в органы государственной службы занятости Республики Дагестан, к оплачиваемым общественным и временным работам | за счет текущего финансирования | постоянно | Минтруд РД |
12. | Организация медицинского обследования и медицинской реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы | обеспечение лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, полисами обязательного медицинского страхования, а также проведение их предварительных медицинских осмотров в целях трудоустройства | за счет текущего финансирования | постоянно | Минздрав РД,ТФОМС РД (по согласованию) |
13. | Обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания граждан без определенного места жительства (в том числе лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы) | организация предоставления временного места пребывания или ночлега, поиска родственных связей, содействие в восстановлении личных документов | за счет текущего финансирования | по мере обращения | Минтруд РД |
Источник: http://docs.cntd.ru/document/561406382
После освобождения с мест лишения свободы, по прибытию на место прописки полагается выплаты. — вопрос №16254870 от 30.08.2019
Добрый вечер, Евгений!
В соответствии с п. 3. ст.
173 Уголовно-исполнительного кодекса РФ при освобождении из мест лишения свободы администрация исправительного учреждения (ИУ) обязана выдать осужденному: — принадлежащие ему вещи и ценности, — средства, хранящиеся на его лицевом счете, — личные документы и ценные бумаги, — документы об освобождении осужденного от наказания, — документы о его трудовой деятельности. При отсутствии в личном деле заключенного паспорта администрация ИУ обязана заблаговременно до освобождения принять меры по получению паспорта заключенным. В соответствии со статьей 173 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (пункт 4) паспорт освобождаемого от ограничения свободы, ареста или лишения свободы, его трудовая книжка и пенсионное удостоверение, хранящиеся в личном деле осужденного, выдаются ему на руки при освобождении. При отсутствии паспорта, трудовой книжки и пенсионного удостоверения в личном деле осужденного, а также в случае, если срок действия паспорта истек, администрация исправительного учреждения заблаговременно принимает меры по их получению. В случае необходимости получения нового паспорта расходы, связанные с его выдачей, удерживаются из средств, находящихся на лицевом счете осужденного (на лицевой счет осужденного зачисляются его заработная плата, пенсии, другие доходы, а также денежные средства, изъятые у осужденного при исполнении приговора, и с него же производятся удержания в оплату предоставляемых заключенному питания, одежды и прочего содержания). Если у осужденного отсутствуют средства на лицевом счете, расходы, связанные с выдачей нового паспорта, оплачиваются за счет государства. В соответствии с действующим Приказом МВД РФ от 15 сентября 1997 г. N 605 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации» (пункт 44) паспорт осужденному выдается на основании представленных администрациями исправительных учреждений запросов по установленной форме с приложением заполненных заявлений о выдаче (замене) паспорта по установленной форме и двух личных фотографий осужденного.
В соответствии с законодательством Российской Федерации бывшим заключенным, освободившимся из мест лишения свободы, предоставляется право на трудовое и бытовое устройство и другие виды социальной помощи, которое включает в себя: 1. Право на жилье; 2. Право на трудоустройство; 3.
Право на иные виды социальной помощи, в том числе: — на бесплатный проезд к месту жительства, — на обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда, — на обеспечение одеждой за счет государства при отсутствии у осужденного необходимой по сезону одежды или средств на ее приобретение, — на дополнительную помощь больным заключенным, нуждающимся в постороннем уходе, несовершеннолетним заключенным, инвалидам, престарелым, беременным женщинам и женщинам, имеющим при себе детей.
При освобождении из мест лишения свободы осужденному разъясняется: — необходимость соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, — недопустимость совершения новых преступлений, — обязанность прибыть к избранному месту жительства и в трехдневный срок явиться в орган внутренних дел для регистрации, а также в органы местного самоуправления и службу занятости для своевременного устройства на работу или учебу.
По прибытии к месту жительства освобожденный, нуждающийся в трудоустройстве, должен обратиться в центр занятости.
Гражданин, обратившийся в органы службы занятости, должен представить: паспорт (при отсутствии паспорта он должен быть предварительно получен в отделении милиции); документ об образовании (если он есть); трудовую книжку (если она есть); справку об освобождении; справку из исправительного учреждения о заработке (для начисления пособия по безработице); справку МСЭК или врачебно-контрольной комиссии о рекомендуемых видах трудовой деятельности (это касается трудоспособных инвалидов и лиц, имеющих медицинские ограничения к определенным видам работы); свидетельство о рождении детей, если дети находятся на иждивении (для получения на них надбавки к пособию). На иждивенцев старше 14 лет представляется справка из учебного заведения об обучении и неполучении стипендии; соответствующие документы, если из заработной платы лица должны производиться удержания алиментов или иных сумм, присужденных решением суда. Возможно, необходимо будет представить некоторые другие документы, указанные службой занятости. Днем обращения в центр занятости признается день, когда в центр занятости были предоставлены все установленные законодательством документы, необходимые для регистрации лица в качестве безработного. Как правило, граждане приходят в центр занятости по месту их регистрации (прописки). Однако, возможно обращение и в другие службы, которые дают консультации и подбирают место работы. Но пособие по безработице гражданин может получить только по месту регистрации. В центре занятости освобожденный может получить бесплатную консультацию по вопросам занятости, профориентации, профессиональной подготовки и переподготовки. Лица, не имеющие специальности, по которой заявлены вакантные места, по их желанию, могут быть направлены на бесплатное обучение новой профессии (специальности) либо на повышение квалификации, которые дают возможность трудоустроиться. Безработный обязан регулярно (в назначенные службой занятости дни) посещать службу занятости и интересоваться возможностями трудоустройства. При первом посещении службы ему устанавливаются дни, когда он должен посещать ее два раза в месяц. Уважительность причины неявки должна быть подтверждена документом (например, больничным листом). Обратившемуся гражданину подбирается работа и с его согласия выдается рекомендательное письмо или направление, с которым он должен в указанное время явиться для оформления на работу. Если почему-либо прием на работу не состоялся, сотрудники отдела кадров должны письменно мотивировать отказ на корешке направления и заверить его печатью. Этот документ возвращается в органы занятости, которые подбирают другую работу. В случае если лицо, обратившееся в центр занятости, не будет трудоустроено в течение 10 дней, оно признается безработным и получает право на пособие по безработице начиная со дня обращения в центр занятости. Но следует иметь в виду, что безработными не могут быть признаны (и, соответственно, не имеют право на получение пособия по безработице) граждане: — отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера.
Право на бесплатный проезд к месту жительства Как правило, оплачивается проезд в общих жестких вагонах, в каютах 3 класса пароходов.
Лицам, нуждающимся в постороннем уходе, несовершеннолетним в возрасте до 16 лет, беременным женщинам и женщинам, следующим с детьми, выдаются билеты в плацкартные вагоны или каюты 2 класса.
Если на данном направлении нет железнодорожного или водного транспорта, освобожденный получает билеты на воздушный или автомобильный транспорт. Осужденные обеспечиваются продуктами питания или, по их желанию, деньгами на время пути. На ребенка выдается питание и один комплект белья, одежды и обуви по сезону.
Право на обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда Осужденные освобождаемые из ИУ на время, необходимое для проезда к месту жительства, обеспечиваются продуктами питания по минимальным нормам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации (см. ниже Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2005 г.
N 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, на мирное время»).
Больные осужденные, беременные женщины, кормящие матери, несовершеннолетние на путь следования обеспечиваются продуктами по нормам, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации (см. ниже Приказ Минюста РФ от 2 августа 2005 г.
N 125 «Об утверждении норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время») Освобождаемым женщинам с детьми выдается дополнительно для детей на время, необходимое для проезда к месту жительства, сухой паек в виде набора продуктов по назначению врача-педиатра дома ребенка учреждения, исполняющего наказания, или деньги в сумме, исчисляемой от средней стоимости продуктов, входящих в норму питания детей, сложившейся в месяце, предшествующем освобождению от наказания. Осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, вместо продуктов питания на время проезда могут быть выданы деньги в сумме, исчисляемой от средней стоимости минимальной нормы питания осужденных за предшествующий освобождению месяц. Общее время нахождения в пути следования (с учетом пересадок), исчисляемое по расписанию движения соответствующего вида транспорта, свыше шести часов принимается за полные сутки. Право на обеспечение одеждой Если освобождаемый не имеет необходимой по сезону одежды, обуви и средств на их приобретение, они выдаются бесплатно по заявлению этого лица с разрешения начальника учреждения или его заместителя, либо таким лицам выдается единовременное денежное пособие на приобретение одежды.
Источник: https://www.9111.ru/questions/16254870/
Помощь от государства для бывших заключенных: ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Ресоциализация – это приспособление человека к новым условиям жизни в обществе. И чаще всего с этим процессом сталкиваются люди, вышедшие из тюрьмы. Для бывших заключенных освобождение зачастую не такое счастливое событие.
Перед ними встают очень большие трудности, которые решить не всегда легко. И для помощи таким людям создаются специальные службы, работа которых регулируется соответствующими правовыми актами и законами.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 938-51-93 Москва
Показать содержание
Законодательная база
Список федеральных актов и законов, в которых говорится о социализации и помощи вышедшим из тюрьмы:
- Уголовно-Исполнительный Кодекс РФ, глава 22 «Помощь осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, и контроль за ними». Здесь прописаны основные обязанности администраций, которые исполняют наказания, в содействии и помощи вышедшим из тюрьмы, по контролю за ними, а также права самих освобожденных на трудоустройство, бытовое устройство и т.п.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 800 г. Москва «О размере единовременного денежного пособия, которое может быть выдано осужденным, освобождаемым из мест лишения свободы». Сумма пособия составляет 720 рублей.
- Приказ Министерства юстиции РФ № 262 от 30 декабря 2005г. «Об утверждении положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы». Здесь говорится о создании специальных школ для подготовки осужденных к освобождению, о проведении различных бесед, курсов для создания предпосылок ресоциализации и т.д.
- Приказ № 2 от 13.01.2006г. «Об утверждении инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы». Описывается порядок оказания помощи бывшим осужденным, информация о бесплатном проезде, об одежде, питании и так далее, о том, какая помощь оказывается инвалидам, несовершеннолетним, женщинам, престарелым и другим категориям.
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и т.д.
Региональные программы
Количество различных социальных программ, помогающих заключенным реабилитироваться, очень мало. Помочь в адаптации, трудоустройстве и других сферах жизнедеятельности могут, к примеру:
- Автономная некоммерческая организация «Центр социальной реабилитации и адаптации», находится в г.Казань. Программа реабилитации заключается в снижении числа рецидивов преступлений среди бывших заключенных, интеграции их в общество. Осуществляется помощь в поиске работы, постоянном общении, в обеспечении жилья, одежды и питания.
- Областное государственное учреждение «Кризисный центр помощи женщинам и детям» в Липецкой области предоставляет временное жилье, обеспечивает бывшего заключенного всеми предметами первой необходимости.
Основные направления деятельности социальной службы по ресоциализации личности осужденного
Работа социальной службы является одной из главных составляющих для успешной адаптации и ресоциализации заключенных в современном мире и для снижения случаев повторных редицивов преступлений. Это особый вид оказания социальной помощи людям, нуждающимся как в материальной, так и духовной поддержке.
Вся деятельность этих специалистов осуществляется в соответствии с Положением о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы и приказом № 2 от 13.01.2006г.
«Об утверждении инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы».
Заключенный может написать письменное заявление с выбором места жительства и о поиске работы. В задачу ИУ входит доведение этой информации до администрации по месту его жительства, направление необходимых запросов. После получения результатов эти сведения передают самому заключенному.
В определенных случаях ведется переписка с родственниками и близкими заключенных, совместно решаются вопросы по поводу предоставления жилой площади, а также других необходимых элементов быта.
Самими сотрудниками исправительных учреждений проводятся различные психологические и воспитательные беседы, разъясняются основные права и обязанности, соблюдение которых необходимо после выхода из тюрьмы.
Таким образом, к основным задачам ресоциализации заключенных можно отнести:
- индивидуальное выявление наличия психологических и социальных проблем, страхов и фобий и помощь по избавлению от них;
- помощь в поиске жилья и работы;
- восстановление и укрепление связей с родственниками;
- обеспечение социальной защиты всем категориям осужденных (детям, инвалидам, беременным, престарелым, больным, страдающих от алкогольной или наркотической зависимости, не имеющих определенного места жительства и т.д.);
- помощь в трудовом устройстве после фактического освобождения;
- решение вопросов, связанных с пособиями, пенсиями и т.р.;
- работа по восстановлению и подготовке необходимых документов, удостоверяющих личность осужденного;
- привлечение общественности и специалистов социальной защиты для оказания помощи.
ИУ связываются с близкими и родственниками детей, информируют их о предстоящем появлении, указывают дату освобождения ребенка и предлагают в это время прибыть в колонию для его встречи и спровождения. Для детей до 16 лет сопровождение до дома родственниками или сотрудниками службы ИУ должно быть обязательно.
Как правило, несовершеннолетние осужденные после отбывания наказания отправляются к месту жительства родителей или близких родственников.
Если ребенок является сиротой, не имеющим близких родственников, то администрация колонии отправляет запрос в соответствующие органы опеки, информирует их об основных деталях.
Тут также решается вопрос по месту проживания ребенка и его обеспечения. В некоторых случаях несовершеннолетние осужденные направляются в школу-интернат.
Для решения вопросов о бытовом и трудовом устройстве привлекаются различные попечительские советы, которые создаются в рамках воспитательных колоний.
Воспитательная работа в целях подготовки к освобождению с осужденными начинает проводиться за шесть месяцев до выхода из тюрьмы. Комплекс мер подготовки к адаптации заключенного в обществе состоит из внутренней и внешней работы.
В самом исправительном учреждении организовываются различные мероприятия, направленные на формирование в осужденных хороших навыков и знаний, поддержку и моральную помощь. Например, проводятся тренинги.
Очень часто устраиваются культурно-массовые мероприятия, на которых заключенные могут заняться совместной работой, пообщаться друг с другом.
Это также помогает формированию социальных качеств адаптации в современном мире.
Приглашаются психологи и другие специалисты, проводятся беседы с заключенными, выявляются все их страхи и переживания. Осуществляется работа по борьбе со всеми этими фобиями.
В большинстве регионов ИУ взаимодействуют с государственными, общественными и религиозными организациями и учреждениями. Создаются специальные региональные программы по восстановлению и реабилитации заключенных. Эти программы организовывают специальные курсы для осужденных, оказывающие помощь в социальной реабилитации.
В самих исправительных учреждениях проводятся «Школы подготовки к освобождению», в которых заключенных информируют о специальных инстанциях, которые могут помочь после выхода из тюрьмы, а также формируют навыки приспосопления к социуму. Здесь же на занятиях рассказывается о будущем возможном трудоустройстве осужденных, прививается их интерес к труду и работе, разрабатывается применение полученных навыков на практике.
Колоссальную роль в этой связи имеет профориентационная работа, благодаря которой каждый из осужденных может попробовать себя в той или иной сфере деятельности, проверить свои способности и желания.
Очень часто в церковь на территории тюрем и колоний приезжают различные священнослужители, которые разговаривают с заключенными. И по желанию после освобождения заключенные могут отправиться служителями в монастыри, где им предоставляется проживание, питание и работа.
Таким образом, комплексная помощь осужденным, которые овобождаются из мест лишения свободы, очень важна и необходима. Именно взаимодействие различных сфер жизнедеятельности оказывает самый эффективный и продуктивный результат.
За преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности
Специалисты объясняют причины происхождения этого психологического заболевания, направляют осужденного на правильный путь, используя различные методики (просмотры коротких психологических фильмов, постепенное разрешение психологических проблем пациента и т.д.).
Инвалиды
Для категории инвалидов создаются специальные тренировки, на которых изучается адаптация в мире с теми или иными заболеваниями.
Чаще других к ним приходят врачи, проводят курсы лечения и восстановления.
Во время бесед психологи настраивают заключенных на положительный лад, убеждают, что жить в мире с какими-либо болезнями или отклонениями возможно, что нужно привыкнуть к этому и не опускать руки.
Для таких осужденных создаются тесты на проверку пессимистичного настроя. При выявлении суицидальных наклонностей с ними проводится комплекс мер по устранению подобных мыслей. Часто таким категориям дают читать различные психологические книги, в которых поэтапно рассказывается о том, как необходимо вести себя и бороться со своими недостатками и болезнями.
Что происходит после освобождения лиц, есть ли материальные выплаты?
После освобождения из тюрьмы заключенные имеют право на бесплатный проезд к месту жительства и обеспечение всеми необходимыми продуктами питания и денежными средствами на время поездки.
Если у заключенных отсутствует одежда, то после освобождения им выдается новая, купленная на деньги из федерального бюджета. Также им могут быть выданы пособия в размере 720 рублей на покупку предметов первой необходимости. Все это должно исполняться и контролироваться администрацией учреждения, которые исполняет наказание.
Люди, освободившиеся из тюрьмы, имеют полное право на трудовое и бытовое устройство. При возникновении проблемы с местом жительства (например, жилья больше нет), в ИУ начинает проводиться работа по решению данного вопроса, поиске нового места жительства и помощи в бытовом устройстве.
Существуют различные центры реабилитации для таких людей, туда из исправительных учреждений и отправляются запросы с просьбами об устройстве заключенного.
В этих просьбах также указывается дата выхода осужденного, его основные документы, наличие каких-либо профессий, умений и навыков, обстоятельства, из-за которых был получен статус БОМЖа (без определенного места жительства).
Как правило, все центры идут навстречу и дают осужденным бесплатную регистрацию.
Сам заключенный, зная свою ситуацию по поводу наличия жилплощади, может походатойствовать в ИУ о поиске временного жилья или же хотя бы об адресах центров помощи.
Необходимо будет отправиться туда с имеющимися документами, там окажут необходимую помощь и пропишут на жилой площади. Существует много центров, куда заселяют временно без наличия документов. В таком случае там же и помогают их восстановить, чтобы в дальнейшнем не возникло никаких проблем.
И самый банальный вариант, куда может направиться заключенный после отбывания наказания-это к ближайшим родственникам и друзьям, если таковые остались.
Источник: https://pravovoi.center/ugolovnoe-pravo/nakazanie/lishenie-svobody/pomosch-osvobodivshimsya.html
«Об организации содействия в трудовом и бытовом устройстве осужденных после освобождения из учреждений УФСИН России по Магаданской области»
На заседании Координационного совета при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу с докладом на эту тему выступил начальник УФСИН России по Магаданской области полковник внутренней службы Е. В. Стариков.
Он напомнил, что постановлением администрации Магаданской области от 07.11.
2013 № 1081-па утверждена государственная программа Магаданской области «Развитие социальной защиты населения Магаданской области на 2014-2020 годы», которая включает в себя мероприятия направленные на оказание социальной и медицинской помощи, содействие в трудоустройстве и обучении лиц, освобождающихся из мест лишения свободы.
В рамках данной программы реализуется подпрограмма «Содействие в социальной адаптации отдельным категориям граждан, проживающих на территории Магаданской области», целями которой являются: развитие системы социальной профилактики правонарушений и создание условий для сокращения рецидивной преступности.
Основные задачи подпрограммы: повышение эффективности социальной работы в местах лишения свободы и в постпенитенциарный период, создание условий для социальной адаптации граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Участниками подпрограммы являются: министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области; государственные учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области; магаданские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения; медицинские организации Магаданской области подведомственные министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области; УМВД России по Магаданской области; УФСИН России по Магаданской области.
Сроки реализации — 2014-2020 годы.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: устранение причин социальной дезадаптации и создание условий для приобретения и закрепления лицами, освободившимися из мест лишения свободы, включая освободившихся лиц, осужденных за совершение преступлений террористической направленности, лицами без определенного места жительства позитивного опыта профессионально-трудовой деятельности, восстановления их социального статуса.
- В целях реализации подпрограммы «Содействие в социальной адаптации отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области» при освобождении из мест лишения свободы лицам выдаются продуктовые и гигиенические наборы, верхняя одежда и обувь.
- Между УФСИН России по Магаданской области и министерством труда и социальной политики Магаданской области заключены следующие соглашения:
- — О сотрудничестве при осуществлении мероприятий, способствующих трудоустройству осужденных, отбывающих наказание в колонии-поселения;
- — О сотрудничестве при осуществлении мероприятий, способствующих занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- — О сотрудничестве при осуществлении мероприятий, способствующих занятости лиц, осужденных к наказанию без изоляции от общества.
- В соответствии с Соглашением о сотрудничестве при осуществлении мероприятий, способствующих занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, министерство труда и социальной политики Магаданской области ежемесячно направляет в исправительные учреждения информацию о наличии вакантных мест на территории Магаданской области, а также списки нетрудоустроенных граждан из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы, состоящих на учете в центрах занятости.
Также в 2017 году между Магаданским региональным отделением Общероссийской общественной организацией «Ассоциация юристов России» и УФСИН России по Магаданской области заключено Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии.
Основными целями Соглашения являются: осуществление сотрудничества в сфере правового просвещения граждан; оказание бесплатной юридической помощи лицам отбывающим наказание в местах лишения свободыпо вопросам гражданско-правового характера, в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; проведение Дня правовой помощи; осуществление эффективного взаимодействия в вопросах профилактики преступности.
В целях активизации взаимодействия с традиционными конфессиями, обеспечения осужденным возможности участия в религиозных обрядах, реализации совместных с традиционными конфессиями гуманитарных проектов, совершенствования духовно-нравственного и патриотического воспитания осужденных заключены соглашения о сотрудничестве с Магаданской и Синегорской Епархией Русской Православной Церкви, местной мусульманской религиозной организацией «Приход мечети г. Магадана».
В полной мере реализуются права осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся под стражей, на свободу совести и свободу вероисповедания.
Представителями различных конфессий проводятся концерты, духовные окормления, что положительно сказывается на формировании культуры межнационального (межэтнического) общения, привития норм морали и традиций народов, достижения межрасово-этнического консенсуса. В 2016 году на территории ФКУ ИК-4 возведен Храм Великомученицы Анастасии Узорешительницы.
В учреждениях УФСИН России по Магаданской области проводится планомерная работа по оказанию помощи осужденным в трудовом и бытовом устройстве после освобождения.
В соответствии с ч. 4 ст. 173 УИК РФ осужденным, у которых отсутствуют паспорта в личном деле, администрацией учреждений принимаются необходимые меры по восстановлению или оформлению документов.
В рамках работы по подготовке осужденных к освобождению проводятся занятия с участием представителей: Пенсионного фонда Магаданской области, центра занятости населения Магаданской области, участковых уполномоченных УМВД России по Магаданской области, мэрии г. Магадана.
Сотрудниками центра занятости населения Магаданской областидля оказания помощи в трудоустройстве осужденных после освобождения: проводится тестирование в целях оценки профессиональной направленности личности; отбираются заявления о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства и профессионального обучения. Результатом такой работы является выдача заключений, которые приобщаются к личным делам осужденных. Представителями мэрии г. Магадана проводятся лекции-беседы о порядке выделения жилых помещений по договорам социального и коммерческого найма; достигнута договоренность об оказании практической помощи в разъяснении проблем жилищного характера по письменному обращению осужденных. Участковыми уполномоченными УМВД России по Магаданской области проводятся лекции о правопослушном поведении и правилах поведения в быту. Специалистами Пенсионного фонда Магаданской области проводятся беседы о порядке установления трудовой пенсии по государственному пенсионному обеспечению и периодах засчитываемых в общий и страховой трудовой стаж, даются частные консультации осужденным, доводится информация о действующем законодательстве в сфере пенсионного обеспечения граждан.
При необходимости проводится совместная работа по оказанию комплекса социальных услуг с представителями министерства труда и социальной политики Магаданской области, государственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области, отдела опеки и попечительства департамента образования мэрии г. Магадана.
- За шесть месяцев до истечения срока лишения свободы администрация учреждения, исполняющего наказание, уведомляет органы местного самоуправления и федеральную службу занятости по избранному осужденным месту жительства о предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях.
- В орган внутренних дел по избранному осужденным месту жительства направляются запросы о возможности проживания по указанному адресу.
- Так, в 2018 году направлено 573 запроса из них:
- — в администрацию населенного пункта по избранному месту жительства — 161, поступило ответов — 64 (отрицательных — 2, положительных — 62);
- — в ОВД по избранному месту жительства — 251, поступило ответов — 29 (отрицательных — 5, положительных — 24);
- — в центр занятости населения по избранному месту жительства — 161, поступило ответов — 85 (отрицательных — 0, положительных — 85).
- В 2017 году направлено 1856 запросов, из них:
- — в администрацию населенного пункта по избранному месту жительства -464, поступило ответов — 138 (отрицательных — 2, положительных — 136);
- — в ОВД по избранному месту жительства — 928, поступило ответов — 300 (отрицательных — 50, положительных — 250);
- — в центр занятости населения по избранному месту жительства — 464, поступило ответов — 295 (отрицательных — 17, положительных — 278).
Налажено тесное взаимодействие с Магаданским областным центром социальной адаптации для лиц без определенного места жительства.
Так, в ожидании вылета к постоянному месту жительства в Чукотский автономный округ или центральные районы страны, освободившиеся граждане размещаются на временное проживание в указанный центр.
За прошедший период 2018 года для временного размещения в Магаданский областной центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства направлено 8 граждан (в 2017 году — 16).
- Несмотря на принимаемые УФСИН России по Магаданской области меры, направленные на повышение эффективности деятельности в вопросах трудового (бытового) устройства освобождающихся из исправительных учреждений, освободившиеся граждане испытывают трудности в поиске работы.
- В ряде субъектов Российской Федерации органами законодательной власти приняты нормативные правовые акты, предусматривающие квотирование рабочих мест для лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
- В этой связи, для решения указанной проблемы на территории Магаданской области, УФСИН России по Магаданской области будет подготовлено обращение в орган исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, с предложением о возможности рассмотрения вопроса квотирования рабочих мест для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы.
Источник: https://to49.minjust.ru/ru/novosti/ob-organizacii-sodeystviya-v-trudovom-i-bytovom-ustroystve-osuzhdennyh-posle-osvobozhdeniya