Статьи коап и ук рф за проституцию в 2020 году: наказание и ответственность

В Госдуму внесен важный законопроект. Сенатор Антон Беляков подготовил документ, резко усиливающий ответственность за организацию борделей и рекламу сексуальных услуг. А также за вовлечение в занятие проституцией.

Сенатор считает необходимым включить составы преступлений, связанных с сутенерством и рекламой секс-услуг, исключительно в ведение уголовного законодательства. Самое максимальное наказание — лишение свободы на срок до 10 лет.

Следователи установили нового фигуранта «болотных» беспорядков

По мнению автора документа, введение исключительно уголовной ответственности для сутенеров и их пособников позволит разрушить этот бизнес.

Гражданам, не очень разбирающимся в законах, поясним — за все перечисленное можно наказывать как по уголовному, так и по административному законодательству. Это дает возможность сутенерам в случае поимки почти легально откупаться и продолжать прибыльный бизнес.

Член Совета Федерации уверен, что сегодня борьба с сутенерством и проституцией носит «бессистемный и непоследовательный характер». А причина — несовершенство законодательства.

По полицейским данным, в 2013 году около 1 миллиона человек было вовлечено в занятие проституцией

Насколько проблема остра, говорят данные МВД. Лишь по официальной полицейской статистике, в 2013 году около 1 миллиона человек в России было вовлечено в занятие проституцией.

Это прибыльный криминальный бизнес, в котором «трудятся» организаторы борделей, водители, курьеры, охранники.

Свою немалую лепту вносят в это дело и специальные издания, печатающие рекламу такого «отдыха» с выездом на дом или со своими «апартаментами».

— С одной стороны, статьи 240 и 241 Уголовного кодекса устанавливают наказания соответственно за вовлечение в занятие проституцией и организацию занятия проституцией. С другой — Кодекс об административных правонарушениях карает за получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием проституцией другого лица.

В Подмосковье ограбили главу КБ «Марс»

  • Очевидно, что получение такого дохода и является целью сутенеров, охватывается статьями УК и не является отдельным правонарушением.
  • Но наличие санкций за один и тот же вид деятельности в двух законодательных актах позволяет правоохранительным органам квалифицировать действия сутенеров не как преступление, а как административный проступок, за который полагается штраф до 2,5 тысячи рублей.
  • Именно поэтому законопроектом предлагается перенести ответственность за сутенерство только в русло уголовного права и наказывать виновных лиц тюремными сроками, которые могут достигать 10 лет, — пояснил сенатор.

— Сейчас курьер и охранник притона уверены, что максимальное наказание, которое им грозит, это административный штраф, поскольку хоть они и получают доход от занятия проституцией другим лицом, но непосредственными организаторами не являются. Если пособник будет осознавать, что законом для него предусмотрена такая же уголовная ответственность, как и для организатора притона, думаю, вряд ли он задержится на этом сомнительном месте работы, уверен сенатор.

Источник: https://rg.ru/2014/06/04/prostitucia.html

Административное и уголовное наказание за занятие проституцией

  • Статья 164 (2) “Занятие проституцией”
  • Занятие проституцией — влечет предупреждение или наложение штрафа в размере сто рублей.
  • Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — влекут наложение штрафа в размере до двухсот рублей (введена Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 мая 1987 года).
  • Под проституцией следует понимать вступление женщины в половую связь с мужчиной за материальное вознаграждение.

Само понятие проституции предполагает систематичность действий, направленных на получение материальной выгоды от половых сношений с мужчинами.

Поэтому отдельный, единичный факт вступления в половую связь с мужчиной за вознаграждение не содержит признаков комментируемого деяния. Под систематичностью следует понимать неоднократное (более двух раз в течение года) вступление в половую связь с мужчинами за материальное вознаграждение.

Занятие проституцией в виде промысла предполагает систематическое вступление в половую связь с мужчинами за материальное вознаграждение при условии, что это вознаграждение — основной или дополнительный, но более или менее постоянный источник извлечения материальной выгоды.

При этом размер вознаграждения, получаемого за каждый половой акт, для квалификации значения не имеет. В качестве материального вознаграждения может выступать не только российская и иностранная валюта, но и различные предметы материального мира (вещи, ценности, спиртные напитки и т.

д.).

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом, т.е. женщина осознает противоправность своих действий и желает их совершить. Кроме того, у правонарушителя присутствует четко выраженная цель — извлечение материальной выгоды.

Получение материальной выгоды — конститутивный признак проституции, причем эта цель формируется у правонарушителя до вступления в половую связь. Поэтому проституция отсутствует там, где женщина не получает материальной выгоды от половой связи.

Вовлечение в занятие проституцией путем применения насилия или угрозы его применения, шантажа, уничтожения или повреждения имущества либо путем обмана влечет уголовную ответственность по ст. 240 УК РФ. Вовлечение в занятие проституцией несовершеннолетнего также влечет уголовную ответственность по ст. 151 УК РФ.

Если же подобные действия совершают родители, педагоги либо иные лица, на которых законом возложена обязанность по воспитанию несовершеннолетнего, то по данной статье виновные подвергаются более суровому уголовному наказанию.

За организацию или содержание притонов для занятий проституцией предусмотрена уголовная ответственность по ст. 241 УК РФ.

Субъектом комментируемого правонарушения являются лица женского пола, достигшие 16-летнего возраста.

Лица, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они занимаются проституцией, вызываются в милицию для официального предостережения о недопустимости антиобщественного поведения и регистрации. К таким лицам могут быть применены уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел (милиции) административное задержание, личный досмотр, досмотр и изъятие вещей.

Протоколы о данном правонарушении составляются сотрудниками милиции. Для составления протокола о данном правонарушении правонарушитель может быть сотрудником милиции доставлен в орган внутренних дел.

Дела о названном правонарушении рассматривают административные комиссии при районных, городских, районных в городах органах местного самоуправления.

Лица, подвергнутые административному взысканию за занятие проституцией, в целях выявления и лечения венерических заболеваний подлежат направлению на медицинское обследование или в орган внутренних дел.

Эти лица сотрудниками милиции могут быть подвергнуты приводу.

В случае отказа без уважительных причин следовать в медицинское учреждение или в орган внутренних дел (милицию) привод производится в принудительном порядке.

Источник: https://studwood.ru/1227415/pravo/administrativnoe_ugolovnoe_nakazanie_zanyatie_prostitutsiey

Ответственность за попрошайничество

Каждый человек может оказаться в сложной финансовой обстановке. Многие из них прилагают усилия и находят выход из сложившейся ситуации. Однако, некоторые отказываются принимать меры к улучшению своего положения.

Читайте также:  Возмещение ущерба причиненного преступлением: порядок в 2020 году

Отсутствие желания трудоустраиваться, а также заниматься общественно полезным делом выводит таких людей на улицу, где попрошайничество – это единственное, что им приходится делать для получения хоть каких-то денежных средств.

Выпрашивание у проходящих мимо граждан денег всевозможными методами, как правило, вызывает недовольство среди населения. Но одно дело несоответствие таких действий нормам морали. И совсем другое, когда это является правонарушением.

Рассмотрим, как трактует попрошайничество административное и уголовное законодательство, а также какая ответственность грозит за это нарушителям по статьям КоАП и УК РФ.

Что такое попрошайничество?

Попрошайничество – это осознанные действия, направленные на получение денежных средств, а также иных материальных ценностей от прохожих, путем их прошения или выклянчивания. Как правило, для просящих такой вид деятельности является основным источником дохода.

В российских нормативных актах не закреплено официальное определение попрошайничества, а также отсутствует понятие такого правонарушения. Как следствие, одиночное поведение подобного плана, не доставляющее неудобств окружающим, укладывается в рамки законодательства и не влечет никакого наказания.

Отсутствие законных мер пресечения позволяет вывести попрошайничество на уровень профессиональной деятельности. Так, методы выклянчивания финансов со временем совершенствуются и приобретают все большие масштабы.

Доходность попрошаек значительно увеличивается, однако, эти денежные потоки никем не контролируются. С них не платятся налоги, никто не ведет их учет, а также отсутствует действительная информация о том, на какие цели они будут направлены. Ведь, эти деньги легко могут послужить финансированием терроризма или иной преступной деятельности в противовес 115- ому Федеральному закону.

Попрошайничество, как административное правонарушение

Попрошайничество может признаваться административно наказуемым деянием только, если приводит к нарушению общественного порядка или является несоблюдением норм поведения в общественных местах. В таких случаях оно будет признаваться мелким хулиганством и повлечет наступление ответственности по статье № 20. 1 КоАП РФ.

Как следствие, попрошайки, уличенные в хулиганстве, могут быть наказаны:

  • Штрафом 500 – 1 000 рублей;
  • Арестом не более, чем на 15 суток;
  • Штрафом 1 000 – 2 500 рублей, если нарушение сопровождалось неповиновением сотрудникам правоохранительных органов.

Однако, практические случаи показывают, что наказания по КоАП применяются редко в отношении попрошаек. Поскольку, само явление не закреплено на законодательном уровне, а факт хулиганства носит неявный характер. Поэтому чаще всего сотрудники правопорядка делают лишь замечание или предупреждение таким лицам и предлагают им покинуть общественное место.

Стоит отметить, что законами субъектов страны могут устанавливаться отдельные виды наказания за попрошайничество в рамках конституционных норм. Однако, они требуют тщательной проработки, поскольку их эффективность оставляет желать лучшего.

Хотя, попрошайничество является реальной проблемой, а также угрозой общественной безопасности и порядка, законодательные власти пока не придумали способов регулировки данного вопроса. При всех признаках административного правонарушения, в КоАП нет ни одной статьи предусматривающей наказание исключительно за прошение денежных средств.

Наступление уголовной ответственности

В уголовном законодательстве наряду с административным отсутствует явная трактовка такого явления, как попрошайничество. Как следствие, отсутствует и прямое наказание за такое поведение по УК. Тем не менее, наступление уголовной ответственности для просящих милостыню вполне реально. Она может возникать в следующих случаях:

1.  Если для прошения денежных средств привлекаются несовершеннолетние

Часто для повышения уровня доверия и сострадания граждан попрошайки используют маленьких детей, а то и принуждают их принимать непосредственное участие в «добыче» денег. Однако, такие действия запрещены и наказываются по 151- ой статье УК РФ. В качестве мер пресечения подобных правонарушений могут выступать:

  • Обязательные работы;
  • Исправительные работы;
  • Арест;
  • Лишение свободы.

Продолжительность наказания напрямую зависит от условий совершения правонарушения. Наиболее строго перед законом придется отвечать опекунам, родителям, а также лицам насильно или с помощью угроз, принуждающих ребенка к попрошайничеству.

2. Если использовались мошеннические действия

Для получения максимальной выгоды от процесса «нищие со
стажем» идут на всевозможные ухищрения, тем самым злоупотребляя доверием
граждан. Такие лица часто имитируют несуществующую инвалидность или
беременность, намеренно вводя в заблуждение прохожих о действительном состоянии
своего здоровья.

В свою очередь, подобные действия квалифицируются как мошенничество и попадают под 159- тую статью УК РФ. Если попрошайничество совершается с использованием обмана, то лицо рискует быть:

  • Оштрафованным на сумму до 120000 рублей;
  • Наказанным обязательными, принудительными, а
    также исправительными работами;
  • Ограниченным или лишенным свободы до 2 лет;
  • Арестованным не более, чем на 4 месяца.

Если же выпрашивание денег с помощью обмана совершалось не одним лицом, а группой, то последует более строгое наказание.  

Попрошайничество в интернете

С развитием информационных технологий параллельно существующей действительности появилась виртуальная реальность. Многие принципы и взаимодействия между людьми позаимствованы из повседневной жизни, хотя и имеют особую форму. Не исключение и попрошайничество, которое нашло широкое распространение в интернет.

Однако, учитывая особенности общения людей в сети далеко не каждый факт выпрашивания денег можно считать явным попрошайничеством. Здесь, как правило, люди делятся на две категории:

1. Те, кто действуют открыто

Большинство нуждающихся в деньгах честно сообщают о своих намерениях и не скрывают род своей деятельности или увлечений. Например, многие находятся в поиске спонсоров или стартового капитала для запуска проекта стартапа, реализации творческих идей, создания музыки, компьютерных игр или фильмов. Под особо значимые проекты даже создаются специальные площадки для сбора денежных средств.

https://www.youtube.com/watch?v=8aVEnl13pOM

Подобные действия нельзя однозначно назвать попрошайничеством, поскольку как такового контакта между людьми нет. Лица просто обозначают необходимость, а финансовую помощь таким людям граждане оказывают по собственному добровольному решению. При этом они не находятся под давлением и есть время обдумать свои действия.     

2. Те, кто действуют с применением обмана

А вот, это уже прямая наследственность от реального мошенничества. Яркими примерами такого способа получения денег являются выдуманные истории о сложном финансовом положении.

Попытки надавить на жалось зачастую дает свои плоды и на уровне чувств сострадания «вытягивают» деньги. Конечно, и в этом случае люди сами принимают решение и переводят средства, однако для воздействия на их сознание и доверие используется ничто иное как мошенничество.

Читайте также:  Изолятор временного содержания (ивс): что это такое в 2020 году?

Как следствие, велика вероятность для таких обманщиков быть привлеченными по 159 –ой статье УК.

  • Реструктуризация кредитной карты.
  • Плюсы и минусы ипотеки.
  • Как узнать баланс карты Сбербанка через СМС 900?
  • Промсвязьбанк — горячая линия для физических и юридических лиц.

Источник: https://mytopfinance.ru/otvetstvennost-za-poproshajnichestvo/

Вопросы-ответы

28 октября 2016

Разъясните, пожалуйста, в каких случаях к административной ответственности могут быть привлечены несовершеннолетние?

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ устанавливается административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ). При этом в соответствии с п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.

2011 № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» лицо считается достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не в день рождения, а по его истечении, т.е. с ноля часов следующих суток.

Наиболее часто среди несовершеннолетних встречаются следующие правонарушения:

— появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ);

— мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ);

— потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (ст. 20.20 КоАП РФ);

— мелкое хищение (ст. 7.27 КоАП РФ);

— уничтожение или повреждение чужого имущества (ст. 7.17 КоАП РФ);

— нарушение установленного запрета курения табака в общественных местах (ст. 6.24 КоАП РФ).

Также среди несовершеннолетних распространены административные правонарушения в области дорожного движения, такие как: управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством; нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения.

Для несовершеннолетних мужского пола харектерны специальные составы административных правонарушений. Это неисполнение обязанностей по воинскому учету, уклонение от медицинского обследования, умышленные порча или утрата документов воинского учета (статьи 21.5, 21.6, 21.7 КоАП).

К административной ответственности за проступки несовершеннолетних до 16 лет могут также быть привлечены их родители, к примеру, за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1500 до 2000 руб. (ст. 20.22 КоАП РФ);

Распространены факты вовлечения несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ (ст. 6.10 КоАП РФ).

Необходимо учитывать, что грань между административным правонарушением и уголовным преступлением по некоторым противоправным деяниям весьма условна, и лицо совершившее правонарушение, не ожидая этого, может быть привлечено к уголовной ответственности.

К примеру, ст. 7.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба. При этом ст.

167 УК РФ также предусматривает уголовную ответственность за умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба.

Значительный ущерб гражданину определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее 5000 рублей.

Другой пример, ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает 1000 рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты. В случае, если стоимость похищенного имущества будет превышать 2500 рублей, то ответственность наступает по ч. 1 ст.

158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества), а здесь уже наступают для лица совершившего преступление совсем другие последствия, предусмотренные уголовным законодательством.

Кроме того, если за мелкое хищение к административной ответственности привлекаются в соответствии с КоАП РФ с 16 летнего возраста, то за кражу в соответствии с Уголовным кодексом РФ подлежит лицо, достигшие ко времени совершения преступления 14 летнего возраста.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 4.6. КоАП РФ).

Факт привлечения несовершеннолетнего к административной ответственности за совершение им административного правонарушения становится известно достаточно широкому кругу лиц: от родителей и учителей до сотрудников органов системы профилактики, поскольку в соответствии со ст. 23.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматривают районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Именно КДН принадлежит преимущественное право рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними. Исключение составляют правонарушения, предусмотренные ст. 11.18 КоАП РФ (безбилетный проезд), а также дела об административных правонарушениях, перечисленные в гл. 12 КоАП РФ, в области дорожного движения, которые могут рассматриваться другими органами.

Присутствие подростка на заседании комиссии обязательно. На нее также приглашаются родители, в необходимых случаях представители воспитательных, учебных заведений.

О времени и месте рассмотрения каждого дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, должен быть извещен прокурор (ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ).

Из десяти видов административных наказаний, указанных в КоАП РФ, к несовершеннолетним чаще всего применяются только два – это предупреждение и административный штраф. Штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества.

При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Закон не позволяет применять к лицам, не достигшим 18-летнего возраста, административного ареста (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ).

Не является административным арестом изоляция несовершеннолетних, совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение.

В этом случае несовершеннолетние помещаются в специальные учреждения органов внутренних дел — Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, режим содержания в которых направлен исключительно на проведение индивидуальной профилактической работы с лицами, причастными к совершению административного правонарушения.

Читайте также:  Заключение под стражу (ст. 108 упк рф) в 2020 году: основания, как происходит?

Решая вопрос о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности в виде штрафа комиссия выясняет, есть ли у него самостоятельный заработок, так как при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей. Чаще всего несовершеннолетние, совершившие административные правонарушения не имеют самостоятельного заработка, и штраф за них выплачивают их родители. Но это не означает, что несовершеннолетний освобождается от ответственности. В данном случае, на родителя перекладывается только обязанность по уплате административного штрафа, если в течение года с момента уплаты административного штрафа несовершеннолетний совершит еще одно однородное административное правонарушение, то это будет расцениваться как обстоятельство, отягчающее административную ответственность.

  • С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия воспитательного характера:
  • — вынесение предупреждения (эта мера применяется при совершении малозначительных правонарушений. Комиссия в письменной форме предупреждает несовершеннолетнего о возможных последствиях при совершении им повторных правонарушений);
  • — объявление выговора или строгого выговора (постановление об объявлении выговора направляется по месту учебы или работы подростка).

За совершение административного проступка могут задержать. Но срок задержания не может превышать трех часов. Об этом немедленно должны уведомляться законные представители несовершеннолетнего.

Несовершеннолетние в случае задержания должны содержаться отдельно от взрослых лиц.

По истечении трех часов должны отпустить, но если несовершеннолетний прибыл в состоянии опьянения – три часа отсчитываются с момента вытрезвления.

Источник: http://www.chuvprok.gov.ru/faq.php?id=484

Проституция и правонарушение

Моё внимание привлекла статья Инны Алихаджиевой по довольно сложному и спорному вопросу о проституции. В этой теме я, считающий себя православным, и обеспокоенным судьбой института семьи, занимаю жёстко негативную позицию. Но речь не об этом.

Нынче модно говорить: «общественно-социальный запрос» и «общественно-политические причины».

Как бы то ни было, но эти слова часто свидетельствуют о ситуации, когда временное давление тех или иных обстоятельств заставляет законодателя поступаться вечным и истинным, и оставляют перспективу плохо просчитываемых, непредвиденных, может быть даже и неисправимых негативных последствий в далёком будущем. 

Но даже если обсуждать необходимость временных мер, то возникает много вопросов, среди которых следующие.

Существует ли общественный запрос на легализацию проституции? Может ли легализация проституции снизить уровень преступности? Как это повлияет на основу-основ государственного устройства: семью? Может ли проституция если не в целом, то хотя бы отчасти быть нравственной?

  • Кажется, эта тема близка к таким вопросам, как легализация эвтаназии, легализация абортов, легализация однополых браков и прочих демократических «приблуд».  
  • Вопрос сложный, давайте обсудим.
  • *****
  • ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОМ ОГРАНИЧЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПРОСТИТУЦИЕЙ

И.С. АЛИХАДЖИЕВА

Алихаджиева Инна Саламовна, доцент кафедры уголовного права Московского института государственного управления и права, кандидат юридических наук, доцент.

В статье рассматривается понятие проституции как социального явления, административного деликта, предусмотренного ст. 6.11 КоАП РФ, предлагается модель административно-правового ограничения занятия проституцией при легализации коммерческих сексуальных услуг.

Ключевые слова: проституция, занятие проституцией, сексуальные услуги, легализация, административная ответственность, судебная практика.

On administrative-law limitation of prostitution

I.S. Alikhadzhieva

Alikhadzhieva Inna S., assistant professor, Chair of Criminal Law, Moscow Institute of State Administration and Law, candidate of juridical sciences, assistant professor.

In the article the concept of prostitution as social phenomenon, the administrative delict provided by Art. 6.11 of the Code of the Russian Federation on Administrative Offences is considered, the model of administrative and legal restriction of occupation by prostitution at legalization of commercial sexual services is offered.

Key words: prostitution, occupation by prostitution, sexual services, legalization, administrative responsibility, jurisprudence.

Проституция как девиантное поведение в сфере половых отношений относится к социальным отклонениям непреступного характера.

Учитывая сущность, признаки и функции, проституцию следует рассматривать, во-первых, как социальное и правовое явление, которому свойственна совокупность положительных и отрицательных социальных функций; во-вторых, как проявление сексуальной свободы, человеческой сексуальности, как реализацию соматических прав личности, а потому проституция относится к человеческим порокам, с которыми государство не способно справиться в силу естества сексуальных отношений; в-третьих, как определенный вид деятельности в области оказания услуг сексуального характера, как форму социального поведения по оказанию коммерческих сексуальных услуг (неформальная сфера занятости, рынок секс-услуг); в-четвертых, как форму сексуальной эксплуатации человека, наиболее тяжкой разновидностью которой является сексуальное рабство; в-пятых, как административный деликт (ст. 6.11 КоАП РФ). К числу особенностей занятия проституцией как административного деликта относится привлечение к ответственности за однократное оказание услуг сексуального характера за плату. Оконченным данное правонарушение признается в момент достижения договоренности об оказании коммерческих услуг сексуального характера.

Ежегодное увеличение числа лиц, занимающихся проституцией, свидетельствует о том, что юридический запрет занятия проституцией (ст. 6.11 КоАП РФ) не приносит ожидаемого результата. Как показывают статистические данные по административной практике МВД РФ, в 2013 г.

количество лиц, привлеченных к административной ответственности за занятие проституцией, составило 8195 чел. И это несмотря на то что в правоприменительной практике не все факты занятия проституцией получают правовую оценку ввиду неверного оформления протоколов об административном правонарушении, что подтверждается статистикой их возвращения в порядке п. 4 ч. 1 ст.

29.4 КоАП РФ. По данным Судебного департамента РФ, в 2007 г. из рассмотренных 7968 дел о занятии проституцией (по числу лиц), 1045 протоколов об административном правонарушении, т.е. 13,1%, были возвращены для устранения недостатков оформления. В 2008 г. из 7568 — 727 (9,6%) соответственно, в 2009 г. из 9736 — 777 (7,4%), в 2010 г. из 9172 — 723 (7,9%), в 2011 г.

из 10547 — 1000 (9,5%), за 2012 г. из 9123 — 572 (6,3%), за I полугодие 2013 г. из 5004 — 333 (6,7%) .

———————————

Источник: https://zakon.ru/Discussions/prostituciya_i_pravonarushenie/39549

Ссылка на основную публикацию