Статья «О концепции развития уголовно-исполнительной системы
Российской Федерации до 2020 года» в научном журнале
Новости
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2019 ГОДА. Уже 25 статей приняты.
Журнал №14 (Vol. 62) вышел в свет 25 октября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2019 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
Журнал №13 (Vol. 61) вышел в свет 25 сентября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2019 ГОДА. Уже 24 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 60) вышел в свет 25 августа 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2019 ГОДА. Уже 17 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 59) вышел в свет 25 июля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 58) вышел в свет 2 июля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 2 июля 2019 ГОДА. Уже 36 статей приняты.
Журнал №9 (Vol. 57) вышел в свет 10 июня 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 июня 2019 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №8 (Vol. 56) вышел в свет 20 мая 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 мая 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №7 (Vol. 55) вышел в свет 1 мая 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 мая 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 54) вышел в свет 15 апреля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 апреля 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №5 (Vol. 53) вышел в свет 1 апреля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 апреля 2019 ГОДА. Статьи принимаются до 31 марта. Уже 85 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 52) вышел в свет 15 марта 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 марта 2019 ГОДА. Уже 100 статей приняты.
Журнал №3 (Vol. 51) вышел в свет 1 марта 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 марта 2019 ГОДА. Уже 114 статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 50) вышел в свет 10 февраля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 февраля 2019 ГОДА. Уже 99 статей приняты.
Журнал №1 (Vol. 49) вышел в свет 20 января 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 января 2019 ГОДА. Уже 98 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2018 ГОДА. Уже 102 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 47) вышел в свет 3 декабря 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 3 декабря 2018 ГОДА. Уже 87 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 46) вышел в свет 10 ноября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 ноября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 45) вышел в свет 25 октября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2018 ГОДА. Уже 75 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2018 ГОДА. Уже 78 статей приняты.
Журнал №7 (Vol. 42) вышел в свет 25 июля 2018 года.
Электронная версия 6 выпуска (2018) журнала загружена на сайт научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=48986.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2018 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 41) вышел в свет 25 июня 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2018 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2018 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №4 (Vol. 39) вышел в свет 25 апреля 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже19 статей приняты.
В ближайшие дни журнал №3 (Vol. 38) будет размещен на сайте eLIBRARY.RU — крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже 2 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 30 марта 2018 ГОДА. Уже 14статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 37) вышел в свет 25 февраля 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2018 ГОДА. Уже 3 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 36) вышел в свет 25 января 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА. Уже 15 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 35) вышел в свет 20 декабря 2017 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 34) вышел в свет 20 ноября 2017 года
СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК 20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Уже 18 статей
Журнал №4 (Vol. 33) вышел в свет 30 сентября 2017 года
Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года
Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года
Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года
Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года
Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года
Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.
Источник: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/455/
Реформа ФСИН в 2020 году
Почти 10 лет назад Минюст собирался модернизировать всю систему исполнения наказаний, начиная от содержания заключенных до условий труда сотрудников. Планы были далеко идущими, требующими огромных материальных затрат и экстренных мер.
Реформа ФСИН России в 2020 году не выглядит солидной, хотя именно к этому периоду главные изменения должны были уже произойти.
Многие хотят узнать, что же хотели сделать власти и вышло ли у них достичь положительных результатов в какой-то части предполагаемых изменений.
Текущие условия содержания заключенных
Еще в 2011 году должна была начаться полноценная реформа ФСИН, в частности подразумевающая кардинальное изменение условий содержания осужденных на лишение свободы. По мнению некоторых правозащитников, а также в ряде случаев по заявлению представителей администрации исправительных учреждений, порой заключенные содержаться словно в «Гулаге». Во многих тюрьмах в камерах не хватает свободного места даже разойтись двум людям, т.к. помещения банально переполнены, в них поставлены дополнительные спальные места. Многие упоминают эффект «сельди в бочке».
К тому же во многих учреждения подобного типа из-за переполненности нарушается принцип разделения «новичков» от опытных осужденных. Для качественного исправления впервые осужденным лучше не проживать в одной камере с рецидивистами, уже неоднократно попадавшими в места лишения свободы.
Из-за недостатка помещений для сна, гигиены, приема пищи и т.д. возникают конфликты и растет уровень недовольства осужденных. Часть колоний и тюрем решает такие вопросы на уровне муниципалитетов, собственными усилиями и даже с поддержки заключенных. Хотя изначально планировались крупные изменения, меняющие и требования к поведению заключенных, и условия содержания людей, преступивших закон.
Планы по снижению жесткости «отсидки»
В сети есть много пугающих историй о том, что за малейшие проступки осужденных могут отправить в ШИЗО (штрафной изолятор). Причем часть из них правдива — за отказ делать что-то, положенное внутренним распорядком, заключенный мог быть наказан, даже если просто не захотел выполнить утреннюю гимнастику. В угоду гуманизации предлагается отменить наказание за неподчинение, введя ряд дополнительных запретов, за игнорирование которые уже и будут применяться какие-либо воздействия. Т.е. принцип наказания планируют изменить полностью — их будут применять не для того, чтобы заставить человека что-то делать, а чтобы научить его не совершать нечто запрещенное.
Еще есть предложение официально разрешить заключенным посещать ряд интернет-сайтов в строго отведенное время. Предполагается, что прямо из камеры осужденные в течение 1 часа смогут находиться в сети, но только на сайтах, проверенных и разрешенных администрацией учреждения и вышестоящими органами исправительной системы.
Более того, предполагалось, что перевод всех существующих исправительно-трудовых колоний в тюрьмы европейского стандарта позволит самим заключенным почувствовать себя людьми, желающими выйти на волю.
Предполагалось, что в камерах будет не более 6 осужденных, имеющих возможность в течение дня передвигаться по исправительному учреждению свободно. Дверь же должна была запираться только ночью для создания дополнительной безопасности самих осужденных.
К тому же планировалось создание предпосылок для развития желания стать достойным гражданином и навсегда покинуть место отбывания наказания.
Создание стимула для исправления
Еще в 2018 Александр Коновалов предложил организовать особую форму учета дней заключения для ряда лиц, отбывающих наказание.
Речь идет о перерасчете 1 месяца заключения на 40 дней для тех, кто продемонстрировал выраженное стремление к законопослушной жизни, включая привычные для обывателей ситуации.
Коновалов предлагал учитывать желание и стремление к учебе, участие в различных мероприятиях, организованных администрацией или по ее согласию. Также необходимо учитывать и работу на производстве, помощь в обеспечении комфортной жизни заключенных и т.д.
Отдельно выделялись и положительные сдвиги в борьбе с вредными привычками и зависимостями. Т.е. условия по перерасчету срока предлагалось применять и к тем осужденным, которые бросали курить, прилагали усилия в борьбе с алкоголизмом и наркоманией. Также планировалось по новым правилам считать срок тяжелобольным и инвалидам.
Мнение населения и интернет-сообществ различной направленности
То, что реформа ФСИН России в 2020 году должна быть проведена хоть в какой-то мере, ясно даже тем, кто не имеет какого-либо отношения к заключенным. На текущий момент неприятные условия в местах лишения свободы есть лишь в некоторых тюрьмах и колониях. Гуманизм требует создать нормальные условия для лиц преступивших закон, но логика говорит об обратном. По сути человек, укравший что-то, угнавший машину и т.п. может быть даже рад вернуться в тюрьму, если она будет европейского уровня.
Даже сейчас заключенных кормят, оплачивают за счет налогоплательщиков свет, воду и тепло. Если же полностью перевести тюрьмы на самообеспечение, организовав вокруг них производственные базы, заставив осужденных отработать каждую копейку на их содержание, то тогда это будет наказанием.
С каждым годом ситуация только ухудшается — уже появилась целая плеяда осужденных, совершающих «легкие» преступления, дающие им право питаться и где-то ночевать, не прилагая усилий.
Они просто живут в тюрьме, быстро возвращаясь обратно после выхода на волю, спокойно проводя время так до тех пор, пока им не начнет начисляться социальная пенсия.
Есть и иное мнение — в сети часто курсируют разговоры, предлагающие впоследствии возлагать все расходы по содержанию заключенного на его плечи после выхода.
В этой ситуации люди будут знать, что за все придется отработать. Только нужна та же производственная база, чтобы на ней могли трудиться те, кто регулярно возвращается назад, т.к.
им было бы вменено предварительно оплачивать питание, тепло, свет и т.п.
Последние новости о реформе ФСИН и сроки ее окончания
По задумке правительства изменения в структуре исполнения наказаний должны были быть завершены в 2020 году. Из-за отсутствия финансирования и слишком большого объема неучтенных работ процесс модернизации колоний в тюрьмы был приостановлен. При этом первое время сами работники и осужденные пытались узнавать свежие новости о продолжении реформы, но особых изменений ситуации так и не произошло.
Интересно знать! Для преобразования колоний в тюрьмы и изменения в существующих учреждениях такого типа властям нужно потратить 1,8 трлн рублей. В бюджете таких средств нет, поэтому реформы сначала просто отложили, а потом решили обратить внимание на создание нового проекта модернизации системы исполнения наказаний.
При этом путаница с отмененными и планируемыми изменениями все же есть. Правительство собиралось не просто перепрофилировать действующие колонии, но и строить новые тюрьмы, а учреждения для малолетних менять на воспитательные центры. В итоге новых учреждений и детских центров не появилось, хотя несколько колоний все же удалось переделать в тюрьмы, но совсем не в европейские.
Не стоит забывать, что вся реформа структуры обязана учитывать и интересы работников этой сферы. По этой причине сотрудники ФСИН с нетерпением изучают последние новости, касающиеся модернизации их рабочих условий.
Работников особенно волнует зарплата и безопасность труда, хотя с последним пока вопрос решают, пытаясь разработать и внедрить новую, желательно недорогую, программу модернизации условий содержания заключенных, обеспечивающих комфорт и для сотрудников.
Повышение зарплат и пенсий работникам ФСИН
В июле 2019 года ФСИН официально обратился к Минфину с просьбой поднять оклад служащим низшего и среднего звена. Руководители системы исполнения наказаний уже не раз напоминали о необходимости выделения дополнительного финансирования на оплату «тюремщикам», т.к. узнав, что аналогичные должности в МВД приносят больший доход, многие уходят работать в полицию.
Для многих работников младших звеньев повышение зарплаты является важным моментом, т.к. именно такие сотрудники в реальности получают значительно меньше, чем заявленный средний доход.
При этом зарплата складывается из разных компонентов, включая оклад по должности, званию, повышающих коэффициентов и т.д. Помимо запланированной в октябре 2019 года индексации на 4,3% сотрудникам ФСИН и пенсионерам не было проведено какого-либо повышения.
Индексация же только компенсирует уровень инфляции, не делая покупательскую способность жалования больше.
Стоит знать! На 2020 год также запланирована индексация, а не фактическое повышение заработной платы. Предварительно увеличение окладной части будет на 3,8%, хотя в случае инфляционных скачков Минфин может пересмотреть этот показатель.
Некой помощью работникам ФСИН является выдача вещевого имущества. Понятно, что это делается не ради блага работников, а для того, чтобы все представители были одеты в единую форму.
Новая форма выдается регулярно, причем в виде двух комплектов в зависимости от времени года.
Причем сейчас даже регламентировали сроки выдачи: летний комплект получают с 1 по 30 апреля в зависимости от региона, зимний — с 01.10 по 01.11.
Помимо этого сотрудники имеют многочисленные льготы, меняющиеся в зависимости от места работы. В их число входит не только льготная пенсия и различные выплаты, но и компенсация за проезд в отпуск, за наем жилья, помощь при переезде на новое место службы и т.д. Пока этот достаточно большой перечень не меняют в меньшую сторону, хотя в каждом регионе действуют свои правила.
Реформа ФСИН России в 2020 году ни в плане изменения условий содержания заключенных, ни в среде улучшения работы и дохода работников в полной мере не будет реализована. Грандиозные планы Минюста по переводу всех исправительных учреждений в заведения европейского уровня провалились. Зарплата сотрудников также не выросла — на текущий момент власти запланировали только небольшую индексацию.
Источник: https://v-2020.org/reforma-fsin-v-2020-godu
«Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Ход ее выполнения УФСИН России по Магаданской области»
Доклад начальника Управления ФСИН России по Магаданской области Геннадия Кирюшина
Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее – Концепция) утверждена распоряжением Правительства РФ от 14 октября 2010 г.
№1772-р, предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы, ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества, обеспечивающую функционирование уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года.
Основными целями Концепции являются: повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития; сокращение рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы и развития системы постпенитенциарной помощи таким лицам; гуманизация условий содержания лиц, заключенных под стражу, и лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, повышение гарантий соблюдения их прав и законных интересов.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
— совершенствование уголовно-исполнительной политики, направленной на социализацию осужденных;
— изменение структуры УИС, создание новых видов учреждений, осуществляющих исполнение наказаний в виде лишения свободы, отказ от коллективной формы содержания осужденных;
— осуществление раздельного содержания осужденных с учетом тяжести совершенного преступления и криминологической характеристики осужденного;
— изменение идеологии применения основных средств исправления осужденных, с усилением психолого-педагогической работы с личностью и подготовки ее жизни в обществе;
— разработка форм проведения воспитательной работы, организация образования и трудовой занятости осужденных в новых условиях отбывания наказания;
— модернизация и оптимизация системы охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов, укрепление материальной базы следственных изоляторов, исправительных учреждений, уголовно-исполнительных инспекций;
— повышение эффективности управления уголовно-исполнительной системой с учетом ее новой структуры, в том числе путем формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
— расширение сферы применения наказаний не связанных с лишением свободы;
— обеспечение необходимого уровня социальной защиты сотрудников УИС;
— внедрение современных технологий и технических средств в практику исполнения наказаний;
— совершенствование ведомственного контроля за деятельностью УИС, обеспечение гласности, создание условий для участия общественности в решении задач стоящих перед УИС;
— развитие международного сотрудничества с пенитенциарными системами иностранных государств, международными органами и неправительственными организациями.
Концепция призвана обеспечить основу дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы, приближения ее деятельности к международным стандартам и потребностям общественного развития.
Реализация Концепции приведет в 2020 году к расширению сферы применения уголовно-правовых мер, не связанных с лишением свободы, созданию условий, исключающих распространение в обществе криминальной субкультуры, созданию системы регламентированных стимулов правопослушного поведения осужденных, разработке системы новых исправительных технологий работы с осужденными, основанных на достижениях в области психологии и медицины, педагогики и права, повышению уровня материального обеспечения работников уголовно-исполнительной системы, их социально-правовой защиты.
Ожидаемым результатом реализации Концепции является повышение эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы, направленной на достижение целей наказания и минимизацию негативных социальных последствий, связанных с изоляцией осужденных от общества.
Реализация концепции предусматривает 3 этапа:
1 ЭТАП — (2010-2012 г.) предусматривает:
— утверждение плана мероприятий по реализации Концепции;
— разработка нормативно-правовых актов, направленных на реализацию положения Концепции;
— разработка и корректировка федеральных целевых программ по основным направлениям реализации Концепции, выработка новых механизмов содействия деятельности общественных наблюдательных комиссий, разработка новых подходов к применению института УДО;
— формирование организационной структуры медицинской службы УИС, обеспечивающей эффективную реализацию мероприятий, направленных на достижение единого и соответствующего государственным нормативам уровня медобслуживания как сотрудников, так и осуждены, а также лиц, содержащихся под стражей, проработка вопроса о предоставлении медпомощи осужденным и лицам, содержащимся под стражей, в полном объеме учреждениями здравоохранения, не входящими в УИС.
2 ЭТАП — (2013-2016 г.) предусматривает:
— перепрофилирование большей части ИУ в тюрьмы общего, усиленного и особого режима, создание новых КП;
— анализ проведенной работы и (при необходимости) корректировка мероприятий, предусмотренных Концепцией.
3 ЭТАП — (2016-2020 г.) будут завершены плановые и программные мероприятия по основным направлениям деятельности уголовно-исполнительной системы, предусмотренные Концепцией. Намечается разработка документа по планированию развития уголовно-исполнительной системы на последующие годы.
Концептуальная идея реформирования и развития уголовно-исполнительной системы РФ предусматривает несколько ее основных направлений. В первую очередь — это изменение условий содержания осужденных к лишению свободы, создание исправительных учреждений новых видов и новой системы охраны, внедрение новых форм и методов исправительного воздействия на осужденных, применение электронных средств контроля, создание адекватной системы мотиваций осужденных к законопослушному поведению.
Планируется создать 721 учреждение нового вида с общим лимитом 638 тысяч 155 мест. В том числе:
— 58 тюрем особого режима;
— 180 тюрем усиленного режима;
— 210 тюрем общего режима для содержания мужчин;
— 55 тюрем общего режима для осужденных женщин;
— 218 колоний-поселений с усиленным и обычным наблюдением.
В ходе первого этапа реформирования решен ряд задач, направленных на либерализацию уголовно-исполнительной политики. Только в течение 2012- 2013 годов принят 21 федеральный закон, касающийся совершенствования деятельности уголовно-исполнительной системы, 25 актов Правительства РФ, подписано 2 Указа Президента РФ, направленных на совершенствование деятельности и развитие УИС.
Чтобы повысить престиж службы в органах уголовно-исполнительной системы, привести социальные гарантии в соответствие объемам и условиям службы 30 декабря 2012 г. принят Федеральный закон, в соответствии с которым с 1 января 2013 г. зарплата сотрудников уголовно-исполнительной системы в среднем выросла в 1,8 раза.
Создано 55 медико-санитарных частей ФСИН России. Активно внедряются в практику службы современные технологии: увеличилось количество спецавтомобилей подразделений по конвоированию, оборудованных системами видеонаблюдения и системами электронного мониторинга движения ГЛОНАСС/GPS, сотрудники дежурных смен исправительных колоний обеспечены носимыми видеорегистраторами, разработан электронный браслет с улучшенными техническими характеристиками, в отношении более 15 тыс. осужденных к ограничению свободы и почти 1500 лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, применялись электронные средства контроля, в ИУ и СИЗО установлена и используется 43431 видеокамера, внедрена в опытную эксплуатацию система электронного документооборота.
Проведена работа по повышению эффективности взаимодействия учреждений и органов УИС с общественными наблюдательными комиссиями субъектов РФ, общественными объединениями и религиозными организациями. Изменения в законодательстве, реализация государственной политики, ориентированной на смягчение санкций и декриминализацию ряда составов преступлений, в значительной степени повлияли на поддержание динамики снижения численности в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Продолжается работа по созданию надлежащих условий содержания для лиц, заключенных под стражу, введено 17 объектов строительства и реконструкции в СИЗО и ИУ, дополнительно создано 2551 место в учреждениях УИС разного вида. На 1 января 2013 года средний размер камерной площади, приходящейся на одного содержащегося под стражей в СИЗО, составил 4,4 кв. метра, что соответствует требованиям законодательства РФ.
Общая численность осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях, на протяжении всего прошлого года также сохраняла устойчивую тенденцию к снижению. Так, за 2013 год количество осужденных сократилось на 54 тысячи 538 человек (8,53 %), и составляет сейчас 585 тысяч 88 осужденных.
Важным направлением в работе остаются мероприятия по социальной реабилитации осужденных. Сформирован комплекс мер по стимулированию осужденных к законопослушному поведению, получивший название системы «социальных лифтов».
Сегодня эта программа работает практически во всех исправительных колониях. В составы комиссий по оценке поведения осужденных входят 1302 члена общественных объединений и религиозных организаций, 916 работников органов государственной власти и местного самоуправления, 177 представителей региональных уполномоченных по правам человека и по правам ребенка. Всего комиссиями рассмотрены характеристики на более 583,6 тыс. осужденных.
В целях оказания содействия в социальной и трудовой адаптации лицам, освобождаемым и освободившимся из исправительных учреждений, подписано соглашение о сотрудничестве ФСИН России с Федеральной службой по труду и занятости. Принимаются меры по оформлению паспортов осужденным гражданам РФ, у которых они отсутствуют или подлежат замене.
Одним из приоритетных направлений в деятельности ФСИН России стало решение задач по повышению эффективности исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества. В настоящее время на территории РФ функционируют 80 уголовно-исполнительных инспекций (УИИ) и 2379 их филиалов. Ими контролировалось 955 тысяч 285 осужденных без изоляции от общества, в том числе в отношении 32 тысяч 735 несовершеннолетних. Развернута и функционирует во всех 80 территориальных органах ФСИН России система электронного мониторинга подконтрольных лиц, которая зарегистрирована органами Роскомнадзора России как федеральная государственная информационная система «СЭМПЛ».
Производственная деятельность исправительных учреждений УИС направлена на решение, в первую очередь, вопросов ресоциализации личности, восстановления и закрепления у осужденных трудовых навыков, необходимых для их адаптации в обществе, а так же выплат потерпевшим.
Созданы и функционируют 587 центров трудовой адаптации осужденных, 41 учебно-производственная и 52 лечебно-производственных мастерских. Предпринимаются меры по увеличению заработной платы осужденных, их заинтересованности в результатах своего труда. ФСИН России предлагает оценивать стремление осужденного к труду как важнейший фактор его исправления и возможность освободиться условно-досрочно.
В 2012/2013 учебном году в 310 учреждениях начального профессионального образования ФСИН России и 313 их обособленных структурных подразделениях обучено рабочим профессиям 164,6 тыс. осужденных.
В соответствии с Концепцией развития уголовно-исполнительной системы РФ в УФСИН России по Магаданской области проводятся следующие мероприятия:
Источник: https://to15.minjust.ru/ru/node/118122
Частных тюрем в России не будет, сказали в Минюсте
Тюрьмы, СИЗО и другие учреждения уголовно-исполнительной системы могут финансироваться лишь из бюджета, поэтому появление частных тюрем законодательством РФ не предусмотрено. Так прокомментировали ТАСС вновь озвученную идею создания частных тюрем для предпринимателей в министерстве юстиции.
«Согласно статье 9 закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации. Иных источников финансирования уголовно-исполнительной системы действующим законодательством не предусмотрено», — пояснили в Минюсте.
В ведомстве напомнили, что решения о создании учреждений, исполняющих наказания, принимаются правительством РФ по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, а решения о ликвидации таких учреждений или изменении их вида — министерством юстиции по согласованию с органами исполнительной власти регионов.
«При этом виды исправительных учреждений предусмотрены статьей 74 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Возможность создания частных тюрем (следственных изоляторов) действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена», — подчеркнули в Минюсте.
В сентябре «Свободная пресса» сообщила, что ФСИН «протолкнула закон», согласно которому в наступающем 2020 году в России впервые появятся частные тюрьмы.
Однако эксперты высказали опасение, что российских предпринимателей вряд ли заинтересует тюрьма как бизнес-проект. По их предположению, заключенные не смогут производить качественную продукцию.
«А платить им придется не меньше, чем минимальный размер оплаты труда — 11 тысяч рублей», — говорилось в заметке.
При этом недостатка в дешевой рабочей силе в России нет. Даже если платить 15−20 тысяч рублей в месяц вольнонаемным жителям регионов, расходов будет меньше, чем на содержание и охрану заключенных.
Однако инициатива ФСИН может привлечь «недобросовестные компании, желающие нажиться на государственных контрактах и рассматривающие коррупционную составляющую как важнейшую статью дохода в данном направлении», отмечало информагентство. Впрочем, коррупционная составляющая и использование «рабского» труда заключенных характерны и для нынешней пенитенциарной системы, где частных тюрем нет.
Источник: https://www.newsru.com/russia/31oct2019/cmrsprison.html
Проблемы и перспективы развития уголовно-исполнительной системы России
Реформирование уголовно-исполнительной системы — это трудная, многоступенчатая работа по созданию нормативно-правовых актов деятельности органов и учреждений, которые исполняют уголовные наказания, касающихся гуманизации исполнения наказания, улучшения содержания подозреваемых и обвиняемых.
Проблема гуманизации исполнения наказания неоднократно поднимаются представителями федеральной власти. Впервые была поставлена задача по гуманизации системы уголовного законодательства и исполнения наказания в послании Президента Федеральному Собранию от 18 апреля 2002 года. И начиная с 2002 года, в каждом ежегодном послании затрагивается эта проблема.
11 февраля в Тверской области прошло заседание Госсовета по вопросам совершенствования уголовно — исполнительной системы. Медведев Д. А. отметил необходимость принятия мер по изменению уголовно — исполнительной системы.
«Эти меры должны быть направлены на гуманизацию исполнения наказания, улучшению условий содержания подозреваемых и обвиняемых и приведения системы уголовного законодательства к международным стандартам», — отметил Медведев Д.
А.
В конституции РФ говорится что, Российская Федерация есть демократическое, правовое государство, где права и свободы человека являются высшей ценностью, а признание, защита и соблюдение их это обязанность государства. (ст. 1, 2). Согласно ст.
15 Конституции РФ «общепризнанные нормы и принципы международного права являются частью правовой системы РФ и обладают главенством над внутригосударственном правом» [2]. Эти положения находят свое отражение в Уголовно — исполнительном кодексе. В ст.
3 УИК РФ говорится, что «уголовно — исполнительное законодательство РФ и практика его применения основываются на Конституции РФ, общепризнанных нормах и принципах международного права и международных договорах РФ, являющих составной частью правовой системы РФ, в том числе на строгом соблюдении гарантий защиты от пыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения с осужденными» [3]. Если в международном договоре установлены другие правила, чем в установленном уголовно — исполнительном кодексе по исполнению наказаний и обращению осужденных, то используются нормы международного договора.
Согласно положению о ФСИН РОССИИ Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.
Решение об изменении, сложившейся УИС явилось трудным, но необходимым шагом по замене советской модели УИС на более новую, усовершенствованную. Эти преобразования требовали теоретического обоснования, открытости, максимально широкого обсуждения, учета международного и национального опыта.
Существующая система органов и учреждений, входящих в ФСИН России была создана во 2 половине 1990 –х гг., после распада СССР.
В учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации по состоянию на 1 января 2016 года содержалось 646085 человек, что на 25564 человек меньше по сравнению к началу 2015 года.
В том числе: в 725 исправительных колониях отбывало наказание 524848 человек или на 26004 человек меньше, из них: — в 127 колониях-поселениях отбывало наказание 31352 человек, что на 8743 человек меньше по сравнению к началу 2015 года; — в 6 исправительных колониях для осужденных к пожизненному лишению свободы и лиц, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы отбывало наказание 1955 человек или на 58 человек больше, по сравнению с анализируемым периодом. В 218 следственных изоляторах и 101 помещении, функционирующем в режиме следственного изолятора при исправительных колониях, содержалось — 117759 заключенных, что на 357 человек больше. В 8 тюрьмах отбывало наказание 1795 чел. (+ 179 человек).
Общее количество лиц, содержащихся под стражей, остается высоким. В некоторых регионах их число превышает количество мест в следственных изоляторах.
Переполнение учреждений приводит к общему ухудшению условий содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, нарушаются права и интересы, которые осужденных лиц, содержащихся под стражей, увеличивается нагрузка работников УИС и создаются конфликтные ситуации.
Проблема противодействия криминальным структурам требует от общества и государства незамедлительных действий, которые связаны с нейтрализацией внешних и внутренних факторов, создающих угрозу функционирования УИС.
Нельзя не согласиться с мнением О. В.
Старкова, который говорил, что «учреждения и органы ФСИН России, являясь элементом государственного механизма, реализуют государственное принуждение в отношении лиц, представляющих для общества повышенную опасность [1, с. 8].
К положительным чертам современной уголовно — исполнительной политики можно отнести отражение целей, направлений и основных средств исполнения политики в официальном документе.
Утвержденная распоряжением Правительства 14 октября 2010 года Концепция развития уголовно — исполнительной системы РФ до 2020 года предполагает три этапа.
Основным мероприятием первого этапа (2010–2012) является разработка нормативно — правовых актов, направленных на реализацию Концепции, в которой должны входить положения не только федеральных законов, но и обязательно Уголовного и Уголовно — исполнительного кодексов РФ.
Хотелось бы отметить, что весьма активным был процесс законотворчества в этой области: за период с 2011 по 2012 было принято 12 федеральных законов с поправками в УИК РФ и 19 федеральных законов, содержащих поправки в УК РФ.
Уголовно — исполнительная система при исполнения наказания ориентируются на международные стандарты соблюдения прав человека. Об этом свидетельствуют положения, упомянутые в данной Концепции.
В сфере материально — бытовых условий предлагается завершение к 2017 году строительство и ввода в эксплуатацию 26 следственных изоляторов, условия содержания в которых будут соответствовать европейским стандартам. Это позволит устранить основания обращения граждан в Европейский суд по правам человека.
Утвержденная в 2012 году разработка новых видов вещевого довольствия для осужденных, которая отвечает международным стандартам, будет реализована в полном объеме к 2015 году.
В соответствии с международными стандартами обеспечение продовольственной безопасности и независимости УИС от колебаний положения рынка продуктов питания, оптимизация системы закупок для нужд УИС и переход на повсеместное использование электронных торгов по закупкам товаров для нужд УИС.
В настоящее время осужденным, которые отбывают наказание за тяжкие преступления в условиях строгого режима положено два краткосрочных свидания в год. Перевод из строгого режима в обычный может произойти не раньше 10 лет.
Это означает, что пожизненно осужденные получают право на длительное свидание через 10 лет и только за хорошее поведение.
В целях гуманизации уголовного законодательства Министерство Юстиции РФ подготовило поправки в УИС, которые дают право осужденным за тяжкие преступления, в том числе пожизненно осужденным на одно длительное свидание в течение года.
На наш взгляд, наиболее важной проблемой является утрата социального статуса личности осужденного, которая опасна тенденцией к увеличению рецидивов преступления.
По данным переписи на ноябрь 2015 года:52,9 % не учились и не работали до осуждения; 77,1 % — не состояли в браке, а у половины тех лиц которые состояли в браке, брак во время отбывания наказания был расторгнут; 68,8 % — не получали от родственников денежного перевода; 56,5 % — не имели краткосрочный свиданий; а 66,1 % — не имели длительных свиданий.
Из этого можно сделать вывод, что осужденные все меньше имеют перспектив закрепиться в социуме. В качестве решения этой проблемы, мы можем предложить восстановление поддержания осужденных связи с семьей, родственниками и следует также оценить систему введения в уголовно — исправительные учреждения социальных лифтов.
Система исполнения наказания с использованием социальных лифтов стимулирует осужденных к законопослушному поведению.
Для лиц, которые заканчивают отбывать длительное наказание, предоставить возможность прохождения специального тренинга, а для некоторых категорий осужденных — предоставление возможности перевода в колонию поселения с разрешением выездов к месту предполагаемого проживания. Также создание условий для подготовки освобождающихся лиц через службу пробации, создание которой предусматривается Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.
Заслуживает внимание предложение председателя правительства РФ о замене одного вида наказания другим более гуманным, когда это возможно. Например, замена лишения свободы на исправительные работы.
Гуманнее относится не только к тем, кто отбывает срок в местах лишения свободы, но и к тем, кто содержится под стражей, применяя альтернативные меры — залог, домашний арест, штрафы, ношение электронных браслетов.
Наиболее важной перспективой развития уголовно-исполнительной системы, на наш взгляд, можно считать введение отношения к собственному здоровью в качестве критерия оценки степени исправления осужденного. На 1 января 2015 г.
более 90 % осужденных и лиц, которые содержались в следственных изоляторах, стояло на диспансерном учете по поводу различных заболеваний, 433,7 тыс. — больны социально — значимыми заболеваниями в том числе 72, 46 тыс. — психическими расстройствами, 40,77 тыс. — активным туберкулезом, 62,04 тыс. — наркоманией, 42,47 тыс.
— вирусным гепатитом, 26,32 тыс. — алкоголизмом. Более 25 тыс. осужденных являются инвалидами.
Это позволит осужденным следить за своим собственным здоровьем и участвовать в исправительном процессе, не дожидаясь ухудшения собственного здоровья и получения дополнительной льготы в период отбывания наказания.
Мы считаем, что в отношении больных, которые освободились из мест лишения свободы, нужно принять соответствующий закон, который бы регламентировал объем, порядок оказания социальной помощи, полномочия органа, который контролировал проведение социальной помощи.
Необходимо ввести в УК РФ четкое правило об отбытии наказания в субъекте РФ, где проживают члены его семьи. Это необходимо для лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями. Помощь семьи, как в период отбывания наказания, так и после освобождения будет способствовать поддержанию социально-полезных связей.
В сфере совершенствования исполнения наказания в исправительных учреждениях требуется повышение профессиональных знаний и правовой культуры сотрудников УИС, внедрение в ее деятельность современных технологий. Одновременно складывается ситуация нехватки учебных заведений ФСИН РОССИИ во многих регионах РФ, что затрудняет обучение личного состава.
Хотелось бы обратить внимание на то, что в настоящее время предпринимаются меры по гуманизации условий содержания под стражей. Министерство юстиции разрабатывает проект Федерального закона «О внесении изменений в уголовно — исполнительный кодекс».
Осужденные, которые отбывают наказание в колониях, могут проживать в общежитиях в количестве не более 10 человек. Для осужденных, которые отбывают наказание в строгих условиях, планируются установить ограничения до 4 человек.
Несовершеннолетние осужденные, отбывающие наказание в воспитательных колониях будут проживать в общежитии, но не более 4 человек. Необходимость таких норм обусловлено тем, что содержание осужденных в общежитиях в пределах 50–100 человек не ставит задачи исправления осужденного и предупреждение новых преступлений.
Содержание осужденного в общежитиях отрядного типа противоречит задачам УИК в части охраны прав и законных интересов осужденных, а также в части оказание помощи в социальной адаптации осужденного в обществе.
В заключение хотелось бы сказать, что реформа УИС требует не только от сотрудников, но и от общества и государства искоренения негативных причин и условий. Эту проблему можно решить только совместными усилиями.
Литература:
- Старков О. В. Криминопенология: учеб. пособие / О. В. Старков. М., 2004. 550 с.
Источник: https://moluch.ru/archive/130/36102/
Перевод учреждений уис на прогрессивные способы охраны и конвоирования в рамках реализации основных положений концепции развития охраны учреждений уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года
© 2015 С. В. Прокофьев
- Самарский юридический институт ФСИН России
- Статья посвящена реорганизации учреждений уголовно-исполнительной системы РФ, реконструкции инженерно-технических средств охраны, путям совершенствования и итогам, полученным в результате реализации Концепции развития охраны учреждений уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года.
- В соответствии с реализацией Концепции развития уголовноисполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, предполагается создание системы противодействия преступному поведению осужденных на основе применения современных инженерно-технических средств охраны и надзора, новых технологий и подходов к организации безопасности объектов УИС.
- На протяжении длительного периода времени охрана исправительных учреждении и следственных изоляторов УИС, под ведомственных им объектов рассматривалась как комплекс организационнопрактических режимных мер, направленных на обеспечение надежной изоляции осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, профилактику и пресечение побегов, проникновения на территорию учреждений УИС запрещенных предметов, бесконтрольного вывоза (выноса) с территории учреждений УИС материальных ценностей.
- Наличие реальных угроз, связанных с криминализацией общества, деятельностью террористических организаций, организованных группировок, требует пересмотра традиционного подхода к охране учреждений УИС1.
Проводимые реформы затронут службу охраны, как никакую другую.
В Концепции развития охраны существует три основных направления, которые будут видоизменяться последовательно: — реконструкция инженерных сооружений, установленных в запретных зонах; — оснащение современными комплексами технических средств охраны и надзора; — изменение организации и методики несения службы по охране учреждений и их объектов2.
По состоянию на 1 марта 2015 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы под охраной находятся 673 818 чел. (+2 169 чел. к началу года)3.
Подразделениями охраны УИС обеспечивается охрана 932 учреждений и объектов УИС, в том числе: 521 исправительной колонии, 84 отдельно расположенных лечебных исправительных и лечебно- профи-лактических учреждений, 58 отдельно расположенных производственных объектов, 45 воспитательных колоний, 217 следственных изоляторов, 7 тюрем.
Общая протяженность периметров подведомственных объектов составляет около 900 километров. Для выполнения задач по их охране ежесуточно наряжается 1238 караулов общей численностью 16 932 вооруженных огнестрельным оружием сотрудника.
Штатная численность службы охраны составляет 72 814 человек, списочная численность 71 187 человек, укомплектованность 97,7 %
В настоящее время комплексами ИТСОН по 1 категории оборудованы 172 объекта (18,6 %), по 2 категории 581 объект (62,7 %), по 3 категории 124 объекта (13,4 %). Не категорировано 49 объектов (5,29 %)4.
- Модернизация инженерно-технического оснащения исправительных учреждений, следственных изоляторов и объектов специальных подразделений по конвоированию — это целенаправленные организационно-практические мероприятия по оборудованию указанных объектов ИТСОН, разработанные на основе инновационных технологий и имеющие качественно новые, улучшенные характеристики.
- Непременным условием проведения мероприятий модернизации является наличие единой технической политики в части инженерно- технического оборудования объектов УИС.
- Модернизация предполагает:
- 1) совершенствование инженерно-технического оборудования запретных зон действующих объектов;
- 2) реконструкцию комплексов ИТСОН запретных зон вновь строящихся подвергающихся перепрофилированию учреждений;
- 3) внедрение современных технических комплексов обеспечения безопасности объектов;
- 4) совершенствование инженерно-технического оборудования контрольно-пропускных пунктов;
- 5) обновление и укомплектование до норм штатной положенности парка специальных автомобилей для перевозки осужденных исправительных учреждений, СИЗО и специальных подразделений по конвоированию;
- 6) совершенствование инженерно-технического обеспечения службы всех видов караулов по конвоированию5.
Следует отметить, что современные интегрированные системы безопасности установлены в 464 (49,8 %) учреждениях. Однако с учетом комплектации данной аппаратуры не все интегрированные системы безопасности обеспечивают перекрытие и контроль запретных зон охраняемых объектов.
В этой связи на 724 (77,7 %) охраняемых объектах в настоящее время используются технические системы охраны типа «Ночь 12», разработанные и установленные в 1980-1985 гг. Более 30 % технических средств охраны и надзора выслужили по два и более срока эксплуатации. Ежегодно возрастает количество аппаратуры, подлежащей списанию.
Поставка технических средств охраны и надзора, осуществляемая в рамках гособоронзаказа, удовлетворяет потребности учреждений в данной аппаратуре лишь на 19 %.
Низкая способность комплекса ИТСОН в части обеспечения надежности охраны объектов УИС вынуждает использовать устаревшие способы охраны с выставлением постов на периметрах объектов.
Так, выставлением часовых на наблюдательных вышках охраняется 83 % объектов и только 17 % учреждений охраняется способами оперативного дежурства и патрулирования с использованием караулов оптимальной численности.
Перекрытие периметров объектов, с учетом их конфигурации, наличия плохо просматриваемых направлений, осуществляется более частым выставлением постов, что влечет увеличение объемов службы и нагрузки на личный состав6.
Современные технологии предоставляемые ими возможности в значительной мере определяют тенденции развития систем охраны периметра.
Перспективным направлением в обеспечении охраны и безопасности объектов является внедрение современных комбинированных датчиков охранной сигнализации, которые также называют датчиками двойной технологии. Они появились относительно недавно и в настоящее время становятся все более популярными.
Их преимущество заключается в существенном снижении частоты ложных тревог. Это достигается за счет применения в одном датчике комбинации двух различных физических принципов обнаружения. Сигнал тревоги выдается только в том случае, если одновременно или с небольшим интервалом во времени срабатывают оба детектора.
Для снижения частоты ложных тревог используемые принципы обнаружения должны быть такими, чтобы помехи, вызывающие ложные срабатывания, по разному воздействовали на каждый составляющий комбинацию детектор.
Достоинством датчиков двойной технологии является высокий иммунитет по отношению к возможным ошибкам инсталлятора и изменениям окружающей сред после установки и настройки, к которым относится, например, наружная засветка или наличие в зоне обнаружения, создающего помехи7.
Вывод
В результате реорганизации службы охраны УИС будет обеспечена надежная изоляция осужденных, подозреваемых и обвиняемых, исправительные учреждения и следственные изоляторы получат качественно новый уровень физической защиты объектов УИС от внутренних и внешних источников опасности, угрозы террористических актов. Повысится эффективность действий сил и средств по охране объектов, пресечению преступлений. Охрана объектов будет переведена на прогрессивные способы. Появятся условия для оптимизации численности персонала охраны.
Таким образом, внедрение новых инженерных и технических средств, разработанных на основе современных технологий, экономически выгодно и целесообразно, так как позволит осуществлять охрану и надзор в учреждениях более прогрессивными способами, перераспределить изыскать средства на дальнейшее техническое перевооружение УИС. [1]
Источник: https://studref.com/410403/pravo/perevod_uchrezhdeniy_progressivnye_sposoby_ohrany_konvoirovaniya_ramkah_realizatsii_osnovnyh_polozheniy