Что такое ауе в 2020 году: расшифровка, что значит?

Что такое АУЕ в 2020 году: расшифровка, что значит?

Недавно в разговоре современной молодежи появилось незнакомое слово АУЕ, расшифровка которого ясно дает понять его происхождение. Аббревиатура впервые была замечена в лексиконе тюремщиков, но сегодня она активно используется в разговоре «продвинутой» молодежи. Кроме того, слово АУЕ можно услышать от взрослых людей, которым неизвестны тюремные правила. Так что же означает эта аббревиатура в криминальном мире? И что значит АУЕ у молодежи?

Что значит АУЕ у тюремщиков?

Путем аббревиатуры АУЕ предпринимаются попытки уравнять права воров, убийц и других заключенных. Считается, что в тюрьме все равны и живут по одному уставу, по общим понятиям. Вероятно, таким способом хотели избежать «разборок» среди заключенных.

На тюремном языке АУЕ расшифровывается как «арестанский уклад един»

Существует и другой перевод слова.  Например, на тюремном жаргоне АУЕ означает арестанско-уркаганское единство.

Что такое АУЕ в 2020 году: расшифровка, что значит?

На заметку! Еще в Древнем Риме использовалось понятие AUE в качестве приветствия. С латинского на русский язык оно переводится как «Здравствуй».

Значение АУЕ у молодежи

Подростки, которые принимают активное участие в формировании отдельной группы, превозносят тюремную романтику. В современном молодежном сленге аббревиатура АУЕ набирает обороты популярности.

Отбросив лишние условности и атрибуты, можно сказать, что это отдельное движение среди молодежи, в котором проставляется тунеядство, поощряются поборы и грабежи. Подростки, состоящие в подобных группировках, не приветствуют классическое трудоустройство, считая его унизительным.

Некоторые члены сообществ не боятся попасть на зону, поэтому без страха нападают на полицейские патрули, избивают представителей закона и прилюдно их унижают.

Что такое АУЕ в 2020 году: расшифровка, что значит?

Что самое интересное, великовозрастная молодежь также хранит верность принципам АУЕ. Известно, что некоторые банды школьников курируют вовсе не подростки, а люди в возрасте 25−30 лет.

Причем, они не всегда выделяются физической силой, однако морально воздействуют на молодежь. Их основные занятия – это сбыт краденного.

Лидеры молодежного движения АУЕ толкают подростков на преступления, стараясь тем самым избежать уголовной ответственности.

Известны случаи, когда школьники, являющиеся членами группировки АУЕ, собирали поборы со своих одноклассников. Те, кто протестовал против подобных методов грабежа, рисковали быть «опущенными».

На заметку! В социальной сети ВК сегодня много групп и сообществ с названием АУЕ. Учитывая популярность данного понятия в молодежных кругах, админы таким способом стараются привлечь подписчиков.

Уровень жизни у современной российской молодежи достаточно низкий, а безработицы – высокий. Особенно трудно обстоят дела в поселках и селах, где местные жители, не имея почвы для самовыражения, попросту «дуреют». Поселковая молодежь не хочет всю жизнь провести в нищете, как их родители.

Поэтому многие уезжают в город в поисках перспектив, а оставшиеся часть стремится таким способом построить себе лучшее, на их взгляд, будущее. Но это не значит, что молодежные движения AUE существуют только в селах и поселках. Среди городской молодежи их тоже предостаточно. А все потому, что это модно.

Подростки часто ищут способы самовыражения, хотят почувствовать себя блатными, хозяевами жизни, не задумываясь при этом о последствиях.

Ауе на номерах автомобилей

На номерах машин также можно увидеть комбинацию букв АУЕ. Владельцы таких автомобилей могут рассчитывать на уважение людей определенного круга, не более того. Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, авто с подобными номерами часто доставляют неприятности.

Их останавливают сотрудники ГАИ, проверяют на наличие наркотических веществ и других средств, запрещенных законом. Стоит отметить, что люди, имеющие криминальное прошлое и, тем более, продолжающие вести незаконную деятельность, никогда не решатся купить автомобиль, на номере которого красуется аббревиатура АУЕ.

Мало того, они пренебрежительно относятся к таким транспортным средствам.

Что такое АУЕ в 2020 году: расшифровка, что значит?

Кроме нескрываемого интереса со стороны сотрудников ГАИ, авто с номерами АУЕ находятся в опасности. Известны случаи, когда в их стекло кидали кирпич или машины попросту сжигали. Таким способом преступники стараются выразить пренебрежение к номерам с надписью АУЕ.

Видео: что значит АУЕ в криминальном мире и молодежном сленге?

Попадая под веяние моды, все больше молодежи вступает в группировки АУЕ, чтобы обратить на себя внимание окружающих. Несмотря на то, что данная аббревиатура пришла из криминального мира и обозначает единство воров и других преступников, в молодежном сленге она имеет несколько другое значение.

  • Видео помогут лучше разобраться, что значит АУЕ на языке заключенных и современной молодежи.

Что такое АУЕ в 2020 году: расшифровка, что значит?

Источник: https://vsezdorovo.com/2018/09/aue-rasshifrovka-slova/

Что такое АУЕ — расшифровка и значение, справка о субкультуре

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Когда человек впервые слышит слово «АУЕ» из уст подростка, его ассоциации часто восходят к рэп-культуре.

Однако на самом деле эта аббревиатура пришла из тюремного жаргона. И, в отличие от многих лексем с тем же происхождением, сохранила свой страшный смысл.

О том, что значит АУЕ у молодежи, какова расшифровка этой аббревиатуры, а также об истории и современности явления поговорим в этой статье.

Расшифровка АУЕ и что это означает

Слово «АУЕ» — это аббревиатура. Может писаться в одно слово или с точкой после каждой буквы («А.У.Е.»). Вариантов расшифровки существует несколько. В самом распространенном случае трактуют так:

АУЕ – арестантский уклад един.

Второе прочтение:

АУЕ – арестантское уркаганское единство.

Те, кто произносит данную аббревиатуру, используют оба варианта трактовки как непротиворечащие друг другу.

Дело в том, что речь идет и о названии условного комьюнити (объединения банд), и о его лозунге. Первая расшифровка более частотна в речи, поскольку именно она стала девизом.

И когда подростки здороваются таким образом на улице, в аббревиатуре кроется значение 1 – «арестантский уклад един».

Употребление АУЕ в молодежном сленге

В последние годы приветствие «АУЕ!» обрело большую популярность среди юного населения страны (12-17+ лет). Молодежь часто использует его как:

  1. Этикетное междометие. Слово для приветствия, вместо «здравствуй». Типичный случай для субкультуры. Применяется для самоидентификации, для установления отношений «свой»-«чужой».
  2. Эмоциональное междометие. В ходе общения между участниками единства используется для выражения одобрения, подбадривания. Это может быть и просто выкрик.

В использовании этого слова подростками изначально нет ничего странного и страшного. Особенно с учетом того, что большая их часть не отдает себе отчет в истинном смысле сказанного.

Им хочется быть частью группы и всячески это демонстрировать. Это необходимо для самоосмысления, для нахождения своего места в социуме.

Весь ужас ситуации кроется в том, как расшифровывается АУЕ в воровском жаргоне и что на самом деле стоит за этими тремя буквами.

Прежде чем использовать это громкое словечко для повышения ЧСВ, стоит ознакомиться с дальнейшей информацией.

Суть и происхождение АУЕ

Арестантское уркаганское единство – это ещё одна современная молодежная субкультура (что это?).

Вопреки своему названию она объединяет не только тех, кто успел побывать в местах лишения свободы. Эта «метаорганизация» привлекательна для подростков благодаря иллюзорной романтики жизни вне закона.

Что интересно, такая тяга актуальна для тех, кто не застал настоящие бандитские времена. У поколения детей, которые только родились в 90-х, она выразилась в увлечении сериалами «Бригада», «Бумер» и т.д. Но в следующем поколении обрела более серьёзные масштабы.

Те, кто хорошо знают, что такое АУЕ, и не раз провозглашали это слово, выбирают культ силы, осознанное тунеядство, а часто и прямое нарушение закона.

Подростки хотят жить по понятиям, хотя при этом имеют только поверхностные знания о них.

Большая опасность кроется в том, что мыслящиеся себя участниками этого движения дети не то что не боятся, но даже стремятся побыстрее попасть на зону. Самый частый путь туда – через грабеж или нападение на полицейский патруль.

История и современность явления

Считается, что это движение – АУЕ – на самом деле зародилось более 70 лет назад. Причиной тому стали разгул преступности, бедность и массовое сиротство детей после войны. Следующая волна пришлась на восьмидесятые. Тогдашние подростки, увлеченные этой темой, в 90-х реализовались в криминальных группировках.

Почему АУЕ снова набирает популярность именно сейчас – открытый вопрос для исследователей в области социологии, экономики, политики.

Власть не признает глобальных масштабов этого пагубного движения, в то время как оно набирает обороты на федеральном уровне.

Узнав, что такое АУЕ, какова расшифровка у молодежи и что за этим стоит, каждый читатель сделает свои выводы. Но частотность употребления этого выражения заставляет серьёзно задуматься, а может – и забить тревогу.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Что такое АУЕ в 2020 году: расшифровка, что значит?

  • * Нажимая на кнопку «Подписаться» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
  • Подборки по теме
  • Использую для заработка

Рубрика: Отвечаю на частые вопросы

Источник: https://KtoNaNovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/aue-rasshifrovka-chto-ehto-znachit-molodezhi.html

Опасные молодёжные движения. Или что такое АУЕ

Что такое АУЕ в 2020 году: расшифровка, что значит? АУЕ шагает по стране. Подростки цитируют блогера Мопса, «держат» торговые центры, кошмарят прохожих и собирают с одноклассников «на общак». Этим занимаются школьники из приличных семей и благополучных городов. Воровская романтика стала не просто модной, но и опасной. Виноват интернет. И вы тоже. Подмосковье, апрель 2018 года. Двое мужчин идут из магазина. По пути замечают пьяную армию школьников. Мужчина делает замечание. Его с другом избивают до потери сознания. Жители говорят — компашка собирается каждый день. Малолетки пьют алкоголь, ругаются матом и скандируют криминальные лозунги. Толпа подростков избила двух мужчин в Одинцовском районе

Саратов, июнь 2018-го. Местный блогер хочет увидеться с администрацией ТЦ «Победа плаза» — ему не понравилось поведение охраны. Вместо руководителей с ютьюбером встречается дюжина подростков. Они называют себя «плазовскими», они «из АУЕ» и сейчас похоронят непрошенного гостя. Блогера и его друга избивает десяток пацанов 12-15 лет. Неудивительно — на поведение школьников в этом ТЦ жаловались давно. Санкт-Петербург, август 2018 года. Молодой учитель отдыхает с друзьями в Таврическом саду — центре города. К нему подходит толпа оболтусов: парни и девушки из старших классов. «Чё сидим?» — спрашивает один из них. Учитель отвечает. Ему ломают челюсть. Толпа входит в раж: сворачивает нос прохожему, разбивает припаркованный автомобиль, громит ларёк, грабит магазин со спиртным и оглушает пожилую женщину. Старушку потом найдут на автобусной остановке без сознания. Москва, сентябрь 2018-го. Кумир молодёжи Иван Дрёмин, он же рэпер Face, даёт интервью русской службе Би-би-си. Речь заходит о детстве артиста в Уфе. Рассказывает:

У нас был ТЦ «Иремель», я был там одним из чуваков. Это такая группировка по понятиям АУЕ. То есть ничего общего с ворами в законе мы не имели. Просто мы стремились к такому образу жизни — воровскому. Отбирали у обывателей деньги на бургеры.

Читайте также:  Лишение свободы как вид уголовного наказания: ст. 56 ук рф в 2020 году

Схема была обкатанная: самый младший задевал плечом или хамил посетителю, ему в ответ что-то говорили, он шёл жаловаться «к большим». А те подходили со словами: «Ты что мелкого руками трогаешь, ему 13, тебе 25. Ну всё, пошли на парковку.

Давай, финансы или здоровье?» В итоге он огребал [срамился] в любом случае. Или отдавал телефон, или деньги.

рэпер Face в интервью BBC

Новая подростковая мода. Примерно десять лет назад она захлестнула традиционно криминальные районы страны, преимущественно сибирские. Тогда никто не стал бить тревогу, ведь ужасы из той же Читы воспринимаются буднично: город давно окружён колониями. Однако сейчас школьное увлечение блатной романтикой вылилось на европейскую часть России. АУЕ гуляет по обустроенным городам-миллионникам, охватывая сытые слои общества — как писали СМИ, ряд участников «петербургского погрома» был из вполне благополучных семей. Откуда взялся этот вирус, почему он заражает детей и при чём тут «ВКонтакте» с YouTube? Аббревиатура АУЕ расшифровывается как «арестантский уклад един» или «арестантское уркаганское единство». Термин изначально использовался как приветствие в письмах заключённых. А сейчас им обозначают субкультуру — детей от 10 до 17 лет, подражающих бандитской эстетике. Явление родилось в 90-х в колониях для малолетних, где были так называемые бригадиры, или бугры, то есть ставленники администрации. Они издевались над другими сидельцами и курировали тюремный быт. Бригадиры специально навязывали «малолеткам» блатную идеологию, чтобы избежать бунтов и не потерять власть. Сейчас в воровском мире подростков из АУЕ не уважают. Однако взрослые могут использовать наивных юнцов, очарованных «романтикой» блатного мира. «Сидевшие по множеству «ходок» всерьёз их не воспринимают, некоторые даже относятся как к клоунам. Однако нужно понимать, что взрослые могут использовать малолеток в своих целях, раз уж те сами этого так хотят», — рассказали 4PDA авторы телеграм-канала SIedak, бывшие и действующие сотрудники СКР РФ. Казалось бы, что тут страшного — просто ещё одна волна хайпа, как спиннер и Pokemon Go. Покричат дети любимые три буквы, наиграются «в зэков» и забудут. С большинством наверняка так и произойдёт. Однако тюремная риторика может подтолкнуть к бандитизму тех, кто в «серой зоне». Кроме того, школьники ещё не до конца понимают тяжесть своих поступков. «Опасность этого движения банальная — подражание преступникам лишает подростков восприятия норм морали, приличий, стирает грани между проступком, правонарушением и преступлением», — уточняют авторы канала Sledak. Поэтому движение АУЕ опасно. В 2016 году на YouTube-небосклоне зажглась новая звезда — киевлянин Мопс дядя Пёс. Уркаган с 27-летним стажем читает лиричный рэп о зоне, рассказывает «как заходить на хату», посвящает в «тюремные лайфхаки» и проводит тесты «кто ты по масти». А ещё — получает «лещей» на потеху публике. Народу нравится: подписано почти полмиллиона человек, за стримами наблюдают до пяти тысяч зрителей разом. Сейчас канал переживает не лучшие времена, однако на пике популярности о нём говорил весь цвет русской блогосферы — благодаря Хованскому, «Немагии» и Соболеву их аудитория посмотрела Мопса, выучив мантру «Фарту масти АУЕ». Впрочем, другие YouTube-арестанты Мопса не жалуют. Экс-заключённый Станислав Андреевич так охарактеризовал творчество украинского коллеги:

Насмотрятся Мопса и потом блатуют. Не знаю чё творят…. Есть один канал, известный, где, по моему мнению, разыгрывают [безумную] клоунаду. Там иногда проскакивает, как там на самом деле. Но это же насколько надо себя не любить и насколько надо любить деньги… Но если это преподносится как реальное АУЕ, то это [ужас], вообще трэш.

Станислав Андреевич блогер, бывший заключённый

Другой рассадник АУЕ — тематические сообщества в соцсетях. Ещё недавно их было несколько сотен, а суммарная аудитория превышала миллион человек. Посты в пабликах предсказуемые: «жизнь ворам», «пацанская честь», Саша Белый из «Бригады» и прочие обязательные атрибуты «сидящей романтики». Подписчики радостно пересказывали друг другу уличные постулаты и делились нюансами лагерного быта. Почему мы пишем в прошедшем времени?

Недавно государство взялось за АУЕ-группы. Закрыли самые популярные.

На некоторых администраторов завели уголовные дела. По мнению СМИ и правительства, паблики виноваты в «ауезации» подростков — дети впитывают тюремный колорит. При этом сами администраторы таких сообществ не считают, что несут «блатняк в массы». Рассказывает Евгений, редактор группы «✵АУЕ✵Выращенные улицей✵Хата для своих✵» (орфография и пунктуация авторские): Люди кто собрался в группе где они связаный единомышлениям по образу жизни. Мода для нас вообще роли не какой не играет, главное чтоб человек жил по совести и чести и будет в мире больше честных людей, а рост популярности связан с тем, что понятия, АУЕ, воров поливают грязью с тв приписования ярлыков и всяких беспредельщиков, алкашей, типов кто лупит по синьки жён и алкашей крадунов ,и цирк свой играют, взгляд убирают, проблема в стране далеко не в АУЕ.

Подростковые банды это не АУЕ вообще никак, так как это беспредел, таких не где не уважают не на улице не в тюрьме, за просто так отбирать и темболее бить вообще нельзя это ярлыки пресса делает специально так. Беспредельщиков всегда во все времена хватало, а вот и от того зависит что понятии нет что можно что нет, они на улицу выходят а там нет того кто может подсказать по жизни. Вот юнцы и глупЯт.

Евгений редактор сообщества «✵АУЕ✵Выращенные улицей✵Хата для своих✵»

Яна Лантратова рассказала В.В. Путину о проблеме АУЕ

АУЕ-сообщества действительно вредят или законотворцы просто нашли крайнего? Скорее всего, первое. Без блогеров и пабликов, окучивающих многомиллионную аудиторию, подростки едва ли узнали бы о зэковских кричалках. Чтобы не быть голословными, мы обратились за ми к Марине Зыковой, специалисту сайта психологической помощи подросткам «ПомощьРядом.рф».

В подростковом возрасте ребят особенно волнуют две вещи. Желание быть принятым в среде людей, которые имеют авторитет для ребенка. И дух авантюризма, стремление «попробовать всё», расширить собственные границы. Определённые сообщества, в том числе в сети, могут манипулировать этими потребностями и вовлекать подростков в совершение опасных для жизни и здоровья поступков.

Это может подаваться под соусом романтизации, лозунгов в стиле «один за всех и все — за одного!». К тому же, находясь «в стаде», в толпе, намного легче решиться на сомнительные авантюры. Подросткам также интересно наличие иерархии в сообществе, некой социальной лестницы, что позволяет расти в глазах членов группы и приобретать соответствующий статус с различными «ништяками».

Марина Зыкова специалист сайта психологической помощи подросткам «ПомощьРядом.рф»

Даже после зачистки «ауешных» групп в интернете хватает подобных сообществ. Да и сам вирус въелся столь глубоко, что ему не требуется «постоянная подпитка» — школьники и без всяких «мопсов» знают об АУЕ. Как минимизировать интерес к тюремному движению? Рассказывает Марина Зыкова:

Запретный плод сладок, поэтому родителям необходимо попытаться найти разумный баланс между контролем и предоставлением свободы действий своим детям.

Очень важно, чтобы мамы и папы действительно глубоко интересовались, чем живёт и дышит их ребёнок, чтоб они знали его друзей, хобби и увлечения, где он обычно бывает.

Хорошо бы отслеживать, что пишет чадо в соцсетях, в каких группах состоит, что пишут ему — имеется в виду открытая информация, которая доступна для пользователей. Стремление подростков к авантюризму, получению адреналина можно направить в спорт.

Обычно родители, которые беспокоятся, что их сын свяжется с плохой компанией, стремятся максимально плотно забить его время всякими кружками, репетиторами и так далее. Но у подростка обязательно должна быть отдушина для выплеска энергии и перезарядки.

Марина Зыкова специалист сайта психологической помощи подросткам «ПомощьРядом.рф»

Наш собеседник уточняет, что ребёнка надо научить фильтровать поступающую информацию, в том числе из интернета.

Надо развивать его критическое мышление, вместе обсуждать причинно-следственные связи и последствия его реальных или возможных поступков.

В этом помогают онлайн-тренажёры, где есть смоделированные небезопасные ситуации, встречающиеся в жизни и сети. Например, онлайн-игра «И-риски.рф» — она обучает безопасному поведению в интернете. Ещё есть «КлассныеИгры.

рф» — эта игра учит эффективным стратегиям противостояния травле со стороны сверстников.

Марина Зыкова специалист сайта психологической помощи подросткам «ПомощьРядом.рф»

Авторы телеграм-канала @Sledak отмечают, что теоретически методы борьбы незатейливые. Но как их применять на практике? Не всегда понятно.

Бороться просто и крайне сложно одновременно. Нужно проводить политику, направленную на прививание ценностей доброты, порядочности, морали, самообразования и стремления к развитию.

Каким-то образом регулировать контент, потребляемый школьниками, направлять мышление населения к неприятию любых негативных и антисоциальных явлений.

Однако на словах всё просто, а на практике мы даже не знаем, как это осуществить.

ведущие телеграм-канала Sledak

В итоге рецепт один — не бросать ребёнка на произвол судьбы. Не забывать о нём, не оставлять наедине со своими проблемами. Тогда никакие группы «ВКонтакте», тюремные блогеры и блатные аббревиатуры не заставят его встать на путь криминала.

Источник: http://mykor.ru/blogs/blog-trang-a/opasnye-molodyozhnye-dvizhenija-ili-chto.html

Ауе – аббревиатура уголовного единства

Что такое АУЕ в 2020 году: расшифровка, что значит? k-istine.ru

Это подпольная организация, стремящаяся вовлечь в свою деятельность подростков в школах Сибири, Урала , Дальнего Востока. «Движение» продвигает специфическую уголовную субкультуру и форматирует под себя молодежь. Взрослые носители этой субкультуры вводят в школах кастовую систему, аналогичную тюремной иерархии, назначают так называемых «смотрящих», заставляют сдавать деньги на «общак» и т.д.

Дошло до того, что жалобы на деятельность АУЕ в школах рассматривались на заседании Президентского совета по правам человека, а Министерство образования и науки создает специальную рабочую группу для борьбы с этим явлением.

Распространение уголовной субкультуры в школах представляет собой крайне опасную социальную деформацию, архетипически восходящую еще к 20-м годам прошлого века.

Позже, в специфических условиях 1930-х, на фоне жесткого противостояния гулаговской массы и государства, возник криминальный институт «воров в законе».

Поговаривают, что к его формированию был причастен легендарный глава одесских контрабандистов, а впоследствии – строитель Беломорканала и БАМа (в первоначальной версии) генерал НКВД Нафталий Френкель.

Из более близкой к нам эпохе самым характерным, можно, пожалуй, считать так называемый «Казанский феномен». В конце 1970-х – начале 1980-х годов огромный город оказался во власти жестоких криминальных молодежных группировок – «контор», разделивших его территорию.

Члены группировок абсолютно свободно рекрутировались из школ, училищ, техникумов и даже вузов с высочайшей для того времени эффективностью и организованностью.

Читайте также:  Незаконное задержание сотрудниками полиции: ст. 301 ук рф в 2020 году, ответственность

Состав группировок четко делился по возрасту – до 14 лет («Шелуха»), 14-16 лет («Супера»), 16-17 лет («Молодые»), 18-22 года («Армейцы» или «Старшие»).

Учащиеся, не состоявшие в группировке, контролирующей район, вынуждены были платить дань, чтобы обеспечить более или менее нормальную и – самое главное – безопасную жизнь. Учителя, милиция долгое время демонстрировали бессилие и даже страх.

Часть особо дерзких молодежных банд (например, банда «Тяп-ляп», «курировавшая» микрорайон казанского завода «Теплоконтроль») была разгромлена в ходе милицейских спецопераций, проводившихся с использованием оружия, а иногда – даже с вынужденным привлечением внутренних войск! Другая часть трансформировалась в знаменитые на всю страну в 1990-х годах казанские ОПГ, которые, в свою очередь, в большинстве были либо уничтожены конкурентами, либо ликвидированы в результате нередко героических спецопераций правоохранительных органов.

В 1990-е годы дальневосточный «вор в законе» по кличке «Джем» пытался распространить влияние на «малолеток» в школах для подготовки «смены».

Однако подобно тому, как итальянская мафия в США под влиянием рыночных отношений переродилась в систему капиталистических предприятий, так и система «воров в законе» в России к 2000-м годам трансформировалось в подвид силового предпринимательства с разложением всех традиционных норм, связывающих носителей воровской идеи в единое целое.

Здесь уместно заменить, что данное явление уже существенно отличается от того, что показывают в фильмах и что берут на веру как привлекательный образ последователи пресловутого АЕУ. Но от этого отрицательные последствия создаваемого положительного образа уголовной субкультуры в современном российском кинематографе не становятся меньше.

Поэтому выработка общественного консенсуса о необходимости полного исключения подобной «апологетики» из массовой кинопродукции – очевидная и актуальная задача сегодняшнего дня.

Существует множество способов борьбы с такого рода явлением – например, дискредитация и изоляция лидеров, жесткое пресечение криминальных проявлений и особенно – их покрывательства со стороны должностных лиц.

Похоже, на повестку дня вновь выходит вопрос о социальной бдительности.

Для школы, как видим, он особенно актуален – ведь криминалитет всегда делает ставку на подростков, скучающих по «настоящей романтике» и «взрослой жизни».

Это самый жесткий, самый объективный экзамен, который только возможен для нас, учителей, по «предмету» социализация, гражданское воспитание юношества. Справки об освобождении не выдаются никому.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2017/9/25/blog/311-chehovka_3_aue__abbreviatura_ugolovnogo_edinstva_

Почему субкультуру АУЕ презирают в воровском мире

Субкультура АУЕ в считанные годы распространилась почти по всей территории страны, массово внедряясь в школы, интернаты и ПТУ. Основной контингент — дети в возрасте от 10 до 17 лет, т.е. самая беззащитная часть населения, и главное — та её часть, которой в скором времени предстоит строить будущее.

На блатном жаргоне

В российском уголовном мире аббревиатура АУЕ означает «арестантский уклад един». Первоначальный вариант расшифровывался как «Арестантское уголовное единство». Сам термин в среде арестантов являлся камерным приветствием в малявах (письмах).

Арестант — справедливый и уважаемый всеми заключенный, придерживающийся воровских законов и традиций. Говорить, что арестант порядочный, — неправильно, ибо непорядочных арестантов просто не бывает.

Получается, что право на АУЕ имеют только авторитетные сидельцы, и по воровским понятиям с любого другого человека, не принадлежащего к категории арестанта, но использующего и рекламирующего АУЕ, могут спросить.

Однако сейчас в России все меньше «черных зон», где правят воры в законе, и на уровне камер и отрядов все традиции забываются и трактуются по-своему.

Настоящих авторитетов, способных внести ясность и правильно растолковать воровские законы, крайне мало. Зато много откровенных бандитов, которые идут на сотрудничество с тюремной и лагерной администрацией, навязывая свою новую субкультуру, лишь прикрывая её воровскими традициями.

Кто стоит за АУЕ?

За этим явлением стоят бандиты из лихих 1990-х, в юности отсидевшие сроки на малолетке (зона для несовершеннолетних), будучи буграми, т.е. бригадирами зоны, отряда, отделения — ставленниками администрации. Часто бугры издеваются над несовершеннолетними заключенными, как морально, так и физически. У бугров есть свои председатели, их прозвище — рог.

Любой рог или богор, стоит ему подняться на взросляк (т.е. достигнув совершеннолетия, перейти отбывать наказание во взрослую колонию), имеет риск быть опущенным либо убитым, так как он не просто занимал «сучью» должность, но и издевался над другими.

А для того чтобы не было бунта против их власти, многие бугры специально стремятся навязать на малолетке свою идеологию, якобы основанную на воровских понятиях. Постепенно такая «своя» субкультура прикрылась аббревиатурой АУЕ, распространив свое влияние и на воле.

Молодежь начинает жить по уголовным правилам, под лозунгом «Жизнь ворам — смерть ментам», вымогает деньги у своих товарищей, создаёт общаки для передачи продуктов, сигарет или денег «пацанам на зону» — на малолетку. Многие подростки не понимают, что, помогая этой субкультуре на свободе, они помогают, по сути, «сукам», нарушающим воровской закон.

На взрослой зоне приверженцам АУЕ живется несладко — их часто используют, подставляют, могут, мухлюя, обыграть в карты, а нередко и опустить. Малолетки из этого сообщества, на зоне часто становятся обычными прислужниками авторитетов, но это еще в лучшем случае.

Бывает, что из молодых бархатных бродяг делают Машек, и они получают те самые прелести арестантского единства, о котором так мечтали. Деревенский бродяга из АУЕ, укравший куртку из школьной раздевалки и попинавший слабака, упивается собственным величием. Но для настоящих взрослых арестантов и бродяг, придерживающихся воровского закона, он — «чмо и безмозглый лентяй».

У несидевшей молодежи

Самое забавное, что верность принципам АУЕ наблюдается и у великовозрастной молодежи. В некоторых городах банды школьников патронируют люди, которым по 25-30 лет.

Как привило, это опустившееся люмпены, которые нередко даже не обладают физической силой, но все-таки активно досаждают обыкновенным гражданам.

Они занимаются сбытом краденого, заставляют совершать преступления малолеток, зная, что им уголовная ответственность не грозит.

Детские деньги в общак

В некоторых школах члены молодёжной группировки, не стесняясь, собирают ежемесячные подати со своих одноклассников и других учеников. На их языке это называется «грев на зону» — деньги переводятся криминальным авторитетам, отбывающим наказание в тюрьмах. Об этом знают все — от родителей школьников до администрации учебных заведений, однако помешать такому положению дел никто не может. Правоохранительные органы тоже бессильны, а иногда едва ли не становятся жертвами сами. Как, например, в Челябинске, когда подростки устроили беспорядки, и с криками «АУЕ» набросились на полицейских. В небольших населённых пунктах Дальнего Востока штат полицейских участков обычно очень маленький, и противостоять разъяренной толпе подростков без применения оружия он не в силах.

До судов «подвиги» малолетних уголовников тоже доходят крайне редко, так как мало кто осмеливается писать заявления на них. Для школьника выступить против АУЕ (то есть дать любые показания в суде) — значит пойти против всех своих друзей и одноклассников, стать презираемым изгоем в их обществе. В некоторых случаях на помощь детям приходят их родители.

Криминальная субкультура

Чтобы примкнуть к этой субкультуре, не нужно никуда записываться или где-то регистрироваться — достаточно просто заявить о своей симпатии к ее законам (фактически тюремные законы на молодёжный лад).

А вот покинуть движение уже нельзя. Как говорят сами представители АУЕ, «тюрьма не отпускает».

Попробуешь дать задний ход — тут же начнутся проблемы, вплоть до низложения на низшую ступень криминальной иерархии.

Опущенные, к слову, тоже ведь часть АУЕ, просто они находятся в самом низу иерархической лестницы.

Выходит, что в отличие от любых других известных субкультур АУЕ — крайне хваткая и агрессивная, хватающая своими щупальцами всё, до чего может дотянуться.

При таком раскладе надо полагать, что многие подростки причисляют себя к АУЕ не по собственной воле, а только лишь для того, чтобы чувствовать себя «своим» среди сверстников, а в иных случаях просто ради личной безопасности.

Даже далеко не все бывшие заключенные поддерживают АУЕ. Многие из них считают, что у этих малолеток совсем нет ничего святого. Понимают они только силу, да и то по-своему. «Количество» и «качество», например, для них практически слова-синонимы. Если они могут забить толпой здорового сильного мужчину и отнять у него кошелёк, то они это сделают, ибо это «по понятиям».

Западло работать

О классическом трудоустройстве члены АУЕ даже не думают. Ведь «работать — западло». Можно только воровать, заниматься грабежами или, на худой конец, мошенничеством.

Учиться, получать высшее образование или просто читать книги в их понимании — тоже «западло». Члены АУЕ верят только в тот опыт, который они рано или поздно получат в тюрьме.

А в том, что такой этап в их жизни наступит, они даже не сомневаются.

Собирая грев на зону, малолетние уголовники говорят примерно так: сегодня мы греем тюрьму подачками, завтра эти подачки будут собирать для нас.

Подводя итог, можно констатировать, что страна столкнулось с новой, ужасно извращённой тюремной идеологией, оказавшейся куда страшней своего оригинала.

Она каким-то поразительным образом сумела пробраться в народ, захватить умы миллионов подростков по всей России. И всё это — в считанные годы.

На автомобильных номерах

Новое веяние моды — купить номер с буквами АУЕ. Если такой номер решает купить матерый уголовник, он, конечно, может упиваться тем, что какая-нибудь «Ока» или кредитная «Приора» будут от него шарахаться в потоке.

Но счастье длится недолго: брички с номерами АУЕ останавливают почти на всех постах, ищут в них наркотики; каждый деревенский сержант захочет самоутвердиться перед коллегами, повертев на жезле авторитета. Если такой номер покупает обычный человек, то его могут тормознуть и настоящие бандиты, предлагая кинуть пару тысяч в общак.

У нормального же авторитета, придерживающегося воровских традиций, к номерам АУЕ возникает презрение. Поэтому нередко на такую машину могут кинуть ночью кирпич, а то и спалить, поскольку её владелец расценивается как самозванец.

Источник: https://news.rambler.ru/other/38819134-pochemu-subkulturu-aue-prezirayut-v-vorovskom-mire/

Что такое АУЕ и стоит ли его опасаться Это «объект поклонения криминальных подростков» или городской фольклор? — Meduza

16 июня «Новая газета» опубликовала статью, в которой рассказала о подростковом феномене АУЕ — аббревиатуру можно расшифровать как «арестантский уклад един» или «арестантское уркаганское единство». По мнению обозревателя «Новой» Алексея Тарасова, аббревиатура стала «настоящей идеологией» и «объектом поклонения» среди подростков, склонных к криминалу. Ее используют в качестве возгласа-приветствия, для идентификации «свой-чужой», при нападениях на граждан. «Новая газета» называет АУЕ «новой пионерией» и говорит, что без досконального изучения феномена АУЕ невозможно понять криминализацию современных подростков — по мнению газеты, она достигла пугающих масштабов. Чтобы разобраться, откуда взялось понятие АУЕ и представляет ли оно реальную угрозу, «Медуза» поговорила с юристом, антропологом и криминологами.

О чем говорится в тексте «Новой газеты»

Как пишет обозреватель «Новой газеты» Алексей Тарасов, впервые аббревиатура АУЕ прозвучала в 2010 году во время массовых беспорядков в Белореченской воспитательной колонии в Краснодарском крае. В своем материале он перечисляет происшествия, связанные с понятиями АУЕ и случившиеся с тех пор.

Обозреватель приводит цитаты криминальной хроники (без указания точного источника); например, такую: «16-летние адепты АУЕ (со взрослыми товарищами) вымогали деньги у сверстника.

На стрелку тот пришел с отцом, убили обоих, забрали ключи от квартиры, зашли, расправились с матерью, забрали бытовую технику».

По информации «Новой», в декабре 2016 года на заседании совета по развитию гражданского общества и правам человека его ответственный секретарь Яна Лантратова сообщила президенту России Владимиру Путину о насаждении в школах и интернатах уголовной идеологии и назвала ее «проблемой национальной безопасности». Лантратова сказала президенту, что к ней приходят родители и говорят, что «их дети из благополучных семей выходят утром в школу и попадают на специальные явочные квартиры, где уже находятся алкоголь и наркотики», а оплачивать их приходится «собственным телом».

В январе 2017-го Путин поручил создать межведомственную рабочую группу с участием членов СПЧ по предотвращению криминализации подростковой среды.

А Русская православная церковь предложила запретить группы в соцсетях с блатной романтикой — так же, как «группы смерти».

«Новая», кроме того, приводит расшифровку разговора красноярского психолога Николая Щербакова с подростками об АУЕ — они подтверждают, что не только знакомы с понятием, но и считают его «трендом».

По утверждению «Новой», схема, по которой ребенка «вербуют в АУЕ», выглядит примерно так: к пяти- или шестикласснику подходят двое старшеклассников и начинают говорить с ним на «блатном арго», рассказывают про «понятия», «зоновскую романтику», а потом просят принести деньги для «общака».

Так 10-летний ребенок начинает воровать, вымогать деньги и обманывать родителей. По словам Тарасова, выйти из этой «вдруг открывшейся параллельной бездны» невозможно — как следствие, доведение подростков до самоубийства и изнасилования.

Обозреватель «Новой» приводит также информацию о случаях расправы подростков над своими сверстниками — это месть за поведение «не по понятиям».

Со страниц газеты Тарасов обращается ко всем родителям с предостережением: «Если думаете, что вас и вашего ребенка защитят деньги, социальный статус, приличная школа, вы заблуждаетесь».

Он также пишет, что идея АУЕ — изначально региональная — постепенно становится для современных детей «национальной идеей». «Шпана, гопота, сборы в общак были всегда. Но никогда не было так, чтобы молодежи не давали альтернатив. Зоновская идеология так легко все вокруг заполняет, потому что вокруг — пустота», — завершает свой текст Тарасов.

Читайте также:  Домогательство: ст. 133 ук рф в 2020 году - что такое, сколько лет дают?

Святослав Хроменков

юрист, представитель Байкальского правозащитного центра, Иркутск

Не скажу, что АУЕ — это угроза национальной безопасности, но это движение точно подрывает целостность общества и государства. Вовлечение детей в идеалы АУЕ происходит и с помощью соцсетей, а также фильмов и сериалов, в которых облагораживается образ бандитов.

Тюремной романтикой интересуются молодые люди из разных регионов России — об этом мне рассказывают мои коллеги: правозащитники, юристы, адвокаты.

Криминальные авторитеты, «смотрящие», «общаки» есть у нас везде, а значит, и с молодежью кто-то работает — им нужны новые кадры, молодежь; иначе, варясь в собственном соку, они просто исчезнут. Также им нужны исполнители — своими руками совершать преступления они не хотят.

Думаю, идеология АУЕ (она может называться как угодно) была сформирована, чтобы влиять на молодежь и вовлекать ее в преступную деятельность. Детей учат совершать преступления и говорят, что вам за это ничего не будет, так как вы еще не подпадаете под уголовную ответственность.

Люди, связанные с криминалом, давно работают с молодежью. Раньше, 20–25 лет назад, они писали так называемые прогоны — что-то вроде самиздатовских газет, которые распространялись среди заключенных, в них они тоже писали о том, как нужно работать с молодежью.

Исторически сложилось, что наш край — сидельческий, у нас в каждой второй семье кто-то или сидел, или сидит сейчас. Поэтому, возможно, у нас влияние АУЕ ощущается в большей степени. Но так или иначе это распространено везде. Хотя статистических данных по этому поводу просто нет.

Иркутская область граничит с Забайкальем и Бурятией, оттуда к нам тоже идет молодежная преступная субкультура, связанная с воровскими традициями.

На мой взгляд, это все обусловлено экономическими факторами: эти регионы, по сравнению с Иркутской областью, более отсталые, там хуже развита инфраструктура, выше безработица, поэтому там легче направить молодежь на преступный путь.

Добавьте сюда кризис, плохую экономическую ситуацию — это тоже все влияет на появления АУЕ.

Ребятишки приходят к нам за помощью, потому что не знают, в какую сторону им двигаться, они еще не расставили приоритеты, не знают, как правильно себя вести.

По их словам, вовлечение в банду происходит так: старшие товарищи предлагают им совершить мелкое противоправное деяние или просто покурить, а потом используют этот поступок для шантажа: если ты не будешь делать то, что я тебе говорю, то я обо всем расскажу твоим родителям.

Этим ребятам, которые попадают в эту ловушку, около 12 лет — в этом возрасте на них легче всего повлиять.

Нам рассказывали, что происходит как будто бы ненасильственно, ребенок вроде бы сам отдает телефон или деньги, никто его не заставляет, но вырваться из этой сети уже почти невозможно.

Эти дети собираются в подворотнях — гулять им просто негде, расписывают аббревиатурой АУЕ стены и рассказывают друг другу истории «про жизнь». Старшие товарищи облагораживают криминальную субкультуру, блатную романтику, рассказывают, что криминальные авторитеты — это самые порядочные люди, им можно верить, а полиция и государство — плохие; они преступники, а мы Робин Гуды.

Чаще под такое влияние подпадают дети из неблагополучных семей. Те, кто чем-то интересуется или хорошо учится, к жизни относятся более осознанно, им труднее запудрить мозги — у них есть цель, так просто их уже не обманешь. А если у ребенка проблемы с родителями или с законом, если они живут в неполных или бедных семьях, на них повлиять довольно просто.

Сергей Милюков

профессор кафедры уголовного права РГПУ им. Герцена, полковник милиции в отставке, старший советник юстиции (Санкт-Петербург)

Это явлениесуществовало в России всегда. Низовая часть населения не желала подчиняться государству, его карательным органам, и это нежелание проявлялось достаточно рано, в детском или подростковом возрасте, что создавало благоприятную почву для распространения воровских и хулиганских обычаев.

И в советское время, в 1950–60-е годы значительная часть подростков и детей преклонялась и подчинялась этим «воровским» обычаям. Просто тогда еще не было такой аббревиатуры — АУЕ. Дети пятых-восьмых классов увлекались блатными обычаями и правилами.

В этом, возможно, выражалось их стремление к независимости. «Понятия» переходили от класса к классу, от поколения к поколению.

При этом все это сочеталось каким-то удивительным образом с иной жизнью — с пионерскими и комсомольскими организациями, с чтением серьезных книг.

Сейчас благодаря интернету распространять законы АУЕ стало еще проще. Раньше это насаждалось бывалыми зэками: они вовлекали несовершеннолетних, очаровывали их идеей воли, нежелания никому подчиняться — не только родителям и школе, но и государству. Антиподом всегда выступала милиция, сейчас — полиция.

Уже тогда были некие знаки отличия — наколки. У некоторых пожилых уже людей можно иногда увидеть татуировку «ИРА» — и это не имя первой возлюбленной, а аббревиатура от «Идем резать актив». «Актив» — это те, кто сотрудничает с администрацией.

Несовершеннолетние осужденные часто накалывали «ЗЛОБО» — «За все легавым очень больно отомщу»; или ЗЛО — «За все легавым отомщу». Или слово «УТРО» с рисунком солнца на кисти — «Уйду тропой отца», если, например, отец сидел.

И вот эти традиции, эти словечки — вроде игра, а она потом сказывается на последующей жизни.

Мы ведь очень мало знаем о том, что происходит сегодня в так называемых детских колониях, или колониях для несовершеннолетних. Оттуда АУЕ тоже идет, и идет очень насыщенным потоком, просто специально это явление никто не исследует.

Немного статистики. За три первых месяца 2017 года в России удалось выявить почти десять тысяч несовершеннолетних преступников, что крайне мало. Думаю, только в одном районе Петербурга можно столько словить.

При этом если сравнить этот показатель с предыдущим годом, то произошло падение регистрации преступности среди несовершеннолетних на 23,2%. Мы все видим, что творится в стране, а согласно официальной статистике, преступность несовершеннолетних исчезла.

У нас 24 воспитательные колонии, в которых содержатся всего 1649 несовершеннолетних преступников. На мой взгляд, это одна из причин, по которой эта зараза сейчас цветет и пахнет: с ней никто не борется.

Вадим Тулегенов

кандидат юридических наук, доцент, исследователь проблем криминальной субкультуры

АУЕ — это свод неформальных норм, которыми руководствуются подростки. Есть мир законопослушный — неправильный, а есть правильный мир — криминальный.

Адепты АУЕ пытаются насадить правильный мир, правильные идеи, а власть с ними борется. Совершая преступления, они не думают, что причинили кому-то вред, они считают, что все это во благо.

Так они оправдывают свое поведение, свой образ жизни, наделяют определенным смыслом свое существование.

Этот смысл заключается в оправдании альтернативного образа жизни: все работают — я не работаю, нормальный человек старается вести трезвый образ жизни — я буду пить и употреблять наркотики, нормальный человек создает семью — я же семью создавать не буду, буду считать тюрьму своим родным домом. Они также оправдываются, что совершают преступления против тех, против кого нужно это делать, то есть считают себя кем-то вроде современных Робин Гудов.

У каждого явления есть периоды взлета и падения: в конце 1980-х годов молодежные группировки представляли большую общественную опасность, были случаи, когда они захватывали или предпринимали попытки захватить районные представительства РУВД.

В 1990-х годах эти представители молодежных группировок стали бандитствующими элементами, представителями организованной преступности. В 2000-х годах это явление затихло, а сейчас вновь приобретает популярность.

Но все-таки сейчас молодежная субкультура более диверсифицирована: кроме АУЕ можно быть и футбольным фанатом, и анархистом.

В любом обществе есть деструктивные силы, которым выгодно, чтобы дети таскали из дома последние вещи, отправляли деньги через систему электронных платежей, употребляли наркотики.

Сам я впервые столкнулся с термином АУЕ десять лет назад, когда работал в Центральном федеральном округе; в Южном, где я работал до этого, с этой аббревиатурой я не сталкивался. Сейчас этот термин распространен уже и в Забайкалье, и на Дальнем Востоке.

Дети из неблагополучных семей, родители которых злоупотребляют спиртными напитками, так называемые аутсайдеры — плодотворная почва для распространения идей АУЕ. Ведь они с малых лет смотрят на мир как на что-то злобное и несправедливое.

Далеко не все криминальные явления можно держать под контролем. Хотя когда начали бороться со скинхедами, они стали представлять меньшую общественную опасность; наверное, дойдет и до АУЕ, но явление должно быть хорошо изучено, должны быть разработаны соответствующие профилактические меры.

Отслеживать детей и несовершеннолетних с идеями АУЕ очень сложно, потому что об этом не сообщают в правоохранительные органы. Существует кодекс молчания. Дети обычно отвечают на подобные вопросы односложно — это наша тайна, наше братство, и никто об этом не должен узнать.

При этом, чтобы покинуть эту группировку, нужно прилагать определенные силы и определенное мужество. Есть ведь поговорка: «Вход в блатную компанию рубль, а выход — два».

Дмитрий Громов

доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН

Регулярно поступает информация о том, что где-то в регионах существует движение под названием АУЕ.

Лет восемь назад я слышал о таком движении в Краснодарском крае, а прошлым летом о нем заговорили благодаря выступлению Яны Лантратовой, которая в то время была кандидатом на пост детского омбудсмена.

Речь шла о том, что такое движение существует в Забайкалье (преимущественно в поселках и малых городах).

Что там есть в реальности, трудно понять, не совершив серьезного исследования в указанных Лантратовой населенных пунктах. Но с самого начала нужно уяснить, что явление имеет два уровня.

С одной стороны, было бы глупо отрицать наличие криминальной среды во многих российских городах и поселках; особенно в тех, где много людей, отсидевших в тюрьме, — например, в населенных пунктах, располагающихся неподалеку от зон.

В России есть и спивающиеся поселки, и поселки с криминалитетом во власти — всякое можно найти. Вполне допускаю, что в таких местах могли формироваться и структуры по типу АУЕ.

Многое зависит от лидеров — если, скажем, харизматичный юный преступник захочет организовать такое движение у себя по месту жительства, он может это сделать.

Но и преувеличивать возможности криминальной среды я бы не стал. В моей полевой практике было два информанта, проживающих в городах с тюрьмами; в этих городах было много отсидевших.

Но показательно, что у местных подростков не было никакой серьезной связи с местной тюрьмой, несмотря на то что на дворе стояли 1990-е годы. Тюрьма жила своей жизнью, подростки — своей. Тут надо понимать, что криминал не заинтересован в том, чтобы люди знали о нем.

Чем больше людей знают о профессиональной преступности, тем более она уязвима. Организовывать подростков, собирать с них копейки «на зону» — это слишком опасно и малоэффективно. У профессиональных преступников есть свой, довольно закрытый круг общения, которым они ограничиваются.

«Мирные жители» обычно питаются только слухами о преступности, и эти слухи мало соотносятся с реальностью.

Второй слой информации об АУЕ — это процессы, происходящие в интернете. Вот это уже явление совершенно другого плана. С социальной реальностью оно мало связано.

Это определенный интернет-фольклор, я бы сравнил интерес к АУЕ в интернете даже не с традиционным подростковым интересом к криминальной стилистике, а с детскими страшилками: где-то есть страшные «группы смерти», фашисты, а сейчас вот появился и мем АУЕ.

Дети и подростки его знают, но это совершенно не значит, что они имеют хоть какое-то отношение к криминалу.

Такие игры не новы. Например, в середине 2000-х годов в «Живом журнале» прокатилась волна интереса к гопникам. Был создан виртуальный образ гопника, в который интернет-пользователи с увлечением играли — кепка, спортивные штаны, привычка сидеть на корточках. Среди посетителей ЖЖ-сообществ, посвященных гопникам, была исключительно образованная городская молодежь.

То есть, рассматривая движение АУЕ, мы должны различать реальные социальные проблемы и виртуальную игру. Судя по некоторым последним публикациям, далеко не все это различают.

Хочется заострить внимание еще и на том, что нынешняя волна интереса к АУЕ возникла благодаря выступлению Яны Лантратовой, которая фактически сделала рекламу этому движению; даже Путин отреагировал на ее доклад.

Перед нами пример «моральной паники» — некто сообщает через массмедиа о незначительном явлении и через это явление получает информационную поддержку. Благодаря сообщениям в СМИ все узнают о явлении и начинают его воспроизводить. И вот уже вместо маргинального забайкальского явления — модный всероссийский мем.

Если бы Лантратова просто сделала доклад о криминализации в подростковой среде (не упоминая яркого бренда АУЕ), она бы поступила более профессионально.

Источник: https://meduza.io/feature/2017/06/20/chto-takoe-aue-i-stoit-li-ego-opasatsya

Ссылка на основную публикацию